Бутакова Оксана Юрьевна
Мини-музей «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Паспорт мини-музея
«Море»
Содержание
Сведения об авторском коллективе
Паспортные данные мини-музея
Аспекты музейной деятельности
Положение о музее
План работы по созданию мини-музея «Море»
Экспонаты мини-музея
Публикация «Мини-музей „Море“» размещена в разделах
Разделы мини-музея
Тематический план занятий в мини-музее
Перспектива развития мини-музея
Сведения об авторском коллективе
Бутакова Оксана Юрьевна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 3 года
Категория: первая квалификационная
Паспортные данные мини - музея
Наименование мини-музея : мини-музей «Море»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, создание условий для развития чувств дошкольников через организацию мини-музея, формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Задачи:
- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
-учить детей взаимодействовать с природными объектами;
-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
-способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
-обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
* принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
* принцип опоры на интересы ребенка;
* принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
* принцип наглядности;
* принцип последовательности;
* принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Основные критерии оформления:
разнообразие и целесообразность объектов;
соответствие возрасту;
доступность;
безопасность.
Руководитель мини-музея : Бутакова Оксана Юрьевна
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
Основная идея: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
Оформление мини-музея : при выборе месторасположения мини-музея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Верхняя часть выставки размещена на стене, нижняя занимает свободную секцию детской стенки. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду. Коллекции ракушек стоят на столах в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, преимущества мини-музея для детского сада очевидны:
- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях;
- мини-музеи не отвечают многим строгим правилам;
- в настоящем музее ничего нельзя трогать руками, а вот в мини - музее можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать;
-экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей
-в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые.
В обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец!
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки. Например, дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр.
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ
«Море»
1. Общие положения
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием различных форм работ с детьми. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, бережного отношения к природе.
2.2. Задачами музея являются:
- Поддержка воспитательно-образовательной работы.
- Приобщение родителей и воспитателей к природным ценностям.
3. Содержание и формы работы
*Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
*Обеспечивает сохранность музейных предметов;
*Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
*Проводит экскурсионную работу для
воспитанников дошкольного образовательного
учреждения, их родителей, педагогов.
*Оказывает содействие в использовании экспонатов
и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.
4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.
4.3. Совет музея создаё т группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.
План работы по созданию мини-музея «Море»
Содержание работы
Сроки и ответственный
Ожидаемый результат
Подготовительный
1. Проведение бесед с родителями создание музея в группе
2. Оформление информации о создании музея на стенде в группе
3. Составление плана создания мини-музея. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море"
1. Определение тематики
2. Формирование инициативной группы
3. Выбор места для размещения
Практический (внедренческий
1. Сбор экспонатов и поделок для пополнения музея
2. Оформление выставки
3. Составление тематического плана занятий в мини-музее
4. Ведение карточки поступления экспонатов и поделок
5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее
6. Оформление документации мини-музея
1. Создание мини-музея
Итоговый
1. Оформление результатов в виде рисунков
2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея
1. Паспорт мини-музея «Море»
2. Папка с материалами мини-музея
Характеристика мини-музея «Море»
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Аквариум 10.12.2018 постоянное Бутакова О. Ю
2 Картина «корабль» 10.12.2018 постоянное Фурсова А. Н
3 Картина ручная работа 10.12.2018 временное Бриленко Н. Ю
4 Корабль детский игрушка 10.12.2018 постоянное МБДОУ №11
5 Черепаха 14.12.2018 постоянное Шишмарева И. В
6 Морская звезда 18.12.2018 Голубева Е. В
7 Ракушка декоративная 18.12.2018 постоянное Бриленко Н. Ю
8 Ракушка большая,малая 18.12.2018 постоянное Ковтюк З. Р,Филимонова Е. С,Иргашева Е. В,Писаревская И. Б
9 Камни большие и малые 21.12.2018 постоянное Иргашева Е. В,Голубева Е. В
10 Статуэтка «моряки» 21.12.2018 постоянное Бутакова О. Ю
11 Статуэтка «русалка» 26.12.2018 постоянное Фурсова А. Н
12 Статуэтка «краб» 14.01.2019 постоянное Иргашева А. А
13 Статуэтка «лягушка», «черепашки» постоянное Иргашева Е. В
14 Корабль детский 14.01.2019 постоянное Губайдулина Ю. А
15 Шкатулка «ракушка» 18.01.2019 временное Иргашева А. А
16 Наглядное пособие 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
17 Лото «моряк» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
18 Игра «подводный мир» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
19 Картотека игр 22.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
Выставка книг
1 Книга Что,когда,зачем «Корабли» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
2 Книга «Море» 18.01.2019 постоянное Бутакова О. Ю
Разделы мини-музея, особенности использования
«Предметы быта» экспонаты данной коллекции принесены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Выставка книг» экспонаты данной коллекции собранные родителями, наставницей. Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т. д. Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает.
«Игротека» экспонаты данной коллекции собраны наставницей. Игротека – развивающее пространство, место для проведения развивающих занятий, игр. Основные задачи игротеки это стимулирование познавательной активности детей, развитие речевых навыков и умений, активация словарного запаса детей, совершенствование грамматического строй формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
Тема :
Сюжетно-ролевая игра: «Подводная экспедиция» Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. В течение всего учебного года
НОД рисование «Осьминог» Развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей, памяти, произвольного внимания, моторики (общей и мелкой, развитие сенсорного восприятия цвета. В течение всего учебного года
Рассматривание ракушек Расширить знания детей о воде и её свойствах;
Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
В течение всего учебного года
Подвижные игры: «Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. В течение всего учебного года
Рассматривание карточек
Морские обитатели Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.
В течение всего учебного года
НОД рисование «Кит»
Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбы. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники). В течение всего учебного года
Игра «Угадай обитателя»
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
В течение всего учебного года
Перспектива развития мини-музея
Подбор детской литературу, наглядного материала;
Провести экскурсии для других групп детского сада;
Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности.
Сейчас уважаемые коллеги хочется предоставить вам фотоотчет, с чего все начиналось!
Желаю всем творческих успехов!