Папки-передвижки

Конспект занятия в мини-музее «Курочка Ряба и её семья» для первой младшей группы детского сада

Загдай София
Конспект занятия в мини-музее «Курочка Ряба и её семья» для первой младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Мини-музей

«Курочка Ряба и её семья»

для первой младшей группы детского сада

Загдай София Алексеевна

Группа №1 «Птенчики», «Центр развития ребенка – детский сад № 116»

___

Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Курочка Ряба и её семья“ для первой младшей группы детского сада» размещена в разделах

Цель: Развивать речь, формировать у дошкольников первичные представления о музее. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с домашней курочкой и её семьёй, со сказками и потешками о ней.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об окружающем мире. Расширять кругозор детей раннего возраста о домашних птицах.

2. Познакомить детей со сказками: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Бабушка, внучка да курочка», «Курочка-пеструшка», «Петушок и курочка» и многими другими.

3. Расширять словарный запас – «Курочка», «Петушок», «Цыплёнок», «Зёрнышки».

Развивающие:

1. Развивать активную речь детей.

2. Развивать логическое мышление - учить сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями.

Материалы и оборудование: Игрушки: курочки, петушки, цыплята; корм для петушка и курицы – пшено, пшеница. Коллекция яиц. Игрушки настольного театра; маски героев сказки «Курочка Ряба»; книги о курочке, петушке, цыплятах; картинки для рассматривания и раскрашивания.

Формы работы мини – музея : познавательные занятия, игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, показ театра, игры – драматизации, рисование, лепка.

Разделы мини - музея :

1. «Курочки бывают разные»

В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

2. «Домик для курочки и петушка»

Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

3. «Еда для курочки»

Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).

4. «Цыпленок из яйца»

Игрушки, изображения, отражающие развитие и жизнь курицы (петуха) : яйцо – цыпленок – курица.

5. «Семья Курочки Рябы»

В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и курицу.

6. «Что дает нам курочка»

В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т. д.).

7. «Театральный уголок»

В разделе представлены игрушки театра к сказкам о курочке Рябе.

8. «Книжный уголок»

Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.

9. Уголок самостоятельной деятельности

Актуальность:

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Минимузей расположен в групповой комнате, на полочках. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использование экспонатов мини – музея доставляют малышам радость, чтение потешек, песенок, сказок создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми. Ребята с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи.

Важную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, тем самым помогали в оформлении.

Конспект занятия в мини-музее :

Воспитатель входит к ребятам, на руке игрушка из кукольного театра «Бабушка»

Бабушка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Бабушка.

Бабушка: Правильно. Приехала я к вам в гости. Из деревни, у меня там большое хозяйство. Есть у меня козы, овцы, корова, гуси, утки. Но больше всего у меня кур, петухов да цыплят. Уж и не сосчитать, сколько их у меня. И все они такие разные, одинаковых нет. Да, что, я вам говорю, приглашаю вас в гости. Я вам покажу всех своих курочек, петушков да цыплят. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.

Дети: Не баловаться, не шуметь, не кричать.

Бабушка: Да, всё верно. А на чём мы с вами отправимся ко мне в деревню?

Дети: предлагают варианты.

Бабушка: До моей деревни мы можем доехать на паровозе, вставайте за мной паровозиком. (Под весёлую музыку, дети за воспитателем отправляются к мини-музею.)

Бабушка: Вот мы и прибыли. Посмотрите, вот мои курочки, петушки да цыплятки. Все они разные: есть и пестрые, и рыжие и белые. Они у меня и фотографироваться любят. На этой фотографии всё семейство изображено, папа петушок, мама курочка, и детки жёлтые цыплятки. А это фотографии моих любимых петухов. Вот посмотрите этот петушок какой красавец. Гребень, бородка, хвост густой, длинный. И куры, то у меня одна на другую не похожи. Есть и белые и рыжие. У них и гребешок, и клюв поменьше, чем у петушка. Перышки в хвосте короткие. И все они такие разные и красивые. А это их домик – называется домик «Курятник».

Сейчас и мы с вами превратимся в курочек, немного погуляем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Бабушка: А вы знаете, как мои петушки кричат и крыльями машут?

Дети: Кукареку. Машут руками.

Бабушка: Петухи кукарекают. А курочки, как кричат, когда цыплят созывают.

Дети: Ко – ко – ко.

Бабушка: А цыплятки, как кричат?

Дети: Пи – пи – пи

Бабушка: А вы знаете, чем, я кормлю куриц с цыплятами и петухов?

Дети: Зерном.

Бабушка: Они и сами лапками гребут, ищут червяков, зернышки, весной и летом травку щиплют. Но и любят, когда, я их сыто кормлю пшеном и пшеницей (показать зерна пшена).

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».

Вот, так они клюют зернышки.

Мои куры такие благодарные. Они за это несут мне вкусные яйца. (показать яйца, а из этих яиц вылупляются цыплятки.

Бабушка: А еще мои курочки и петушки очень знамениты. Про них написано много сказок, стихов. Самая известная сказка, вот здесь (показать картинку сказки «Курочка ряба»)

Дети: Курочка Ряба.

Бабушка: А эта сказка «Кот, петух и лиса». Эта сказка, о петухе, который никого, не слушал, и лиса его обманула и похитила, но кот спас его. А эта сказка «Курочка Работница» про трудолюбивую курочку, которая много работала. А эта, сказка, о цыпленке Жёлтике. Цыплятки у меня такие шустрые, очень любят поиграть. Им мама курица кричит Ко – ко – ко не ходите далеко. А они все разбегутся, кто куда. Но больше всех, Желтик шалит. Хотите с ним поиграть?

Игра «Кошка и цыплята».

Бабушка: Понравилось вам у меня в гостях?

Дети: Да

Бабушка: С кем вы сегодня познакомились?

Дети: Петушок,курочка, цыплята.

Бабушка: Как петушок разговаривает?

Дети: кукареку

Бабушка: как курочка зовет своих деток цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко

Бабушка: Как цыплятки просят еду у мамы курочки?

Дети: Пи-пи-пи

Бабушка: А что кушают курочка с петушком?

Дети: Пшено, пшеницу

Бабушка: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. На чем мы с вами приехали в деревню?

Дети: на паровозе

Бабушка: встаем за мной паровозиком и отправимся в детский сад.

Воспитатель под весёлую музыку возвращается с детьми в группу.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мини-музее «Курочка Ряба и её семья» для первой младшей группы детского сада
Опубликовано: 2 июня 2022 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в мини-музее «Курочка Ряба и её семья» для первой младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Загдай София в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД