Загдай София
Конспект занятия в мини-музее «Курочка Ряба и её семья» для первой младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей
«Курочка Ряба и её семья»
для первой младшей группы детского сада
Загдай София Алексеевна
Группа №1 «Птенчики», «Центр развития ребенка – детский сад № 116»
___
Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Курочка Ряба и её семья“ для первой младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: Развивать речь, формировать у дошкольников первичные представления о музее. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с домашней курочкой и её семьёй, со сказками и потешками о ней.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об окружающем мире. Расширять кругозор детей раннего возраста о домашних птицах.
2. Познакомить детей со сказками: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Бабушка, внучка да курочка», «Курочка-пеструшка», «Петушок и курочка» и многими другими.
3. Расширять словарный запас – «Курочка», «Петушок», «Цыплёнок», «Зёрнышки».
Развивающие:
1. Развивать активную речь детей.
2. Развивать логическое мышление - учить сравнивать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
2. Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями.
Материалы и оборудование: Игрушки: курочки, петушки, цыплята; корм для петушка и курицы – пшено, пшеница. Коллекция яиц. Игрушки настольного театра; маски героев сказки «Курочка Ряба»; книги о курочке, петушке, цыплятах; картинки для рассматривания и раскрашивания.
Формы работы мини – музея : познавательные занятия, игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, показ театра, игры – драматизации, рисование, лепка.
Разделы мини - музея :
1. «Курочки бывают разные»
В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.
2. «Домик для курочки и петушка»
Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.
3. «Еда для курочки»
Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).
4. «Цыпленок из яйца»
Игрушки, изображения, отражающие развитие и жизнь курицы (петуха) : яйцо – цыпленок – курица.
5. «Семья Курочки Рябы»
В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и курицу.
6. «Что дает нам курочка»
В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т. д.).
7. «Театральный уголок»
В разделе представлены игрушки театра к сказкам о курочке Рябе.
8. «Книжный уголок»
Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.
9. Уголок самостоятельной деятельности
Актуальность:
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
Мини — музей расположен в групповой комнате, на полочках. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использование экспонатов мини – музея доставляют малышам радость, чтение потешек, песенок, сказок создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми. Ребята с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи.
Важную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, тем самым помогали в оформлении.
Конспект занятия в мини-музее :
Воспитатель входит к ребятам, на руке игрушка из кукольного театра «Бабушка»
Бабушка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Бабушка.
Бабушка: Правильно. Приехала я к вам в гости. Из деревни, у меня там большое хозяйство. Есть у меня козы, овцы, корова, гуси, утки. Но больше всего у меня кур, петухов да цыплят. Уж и не сосчитать, сколько их у меня. И все они такие разные, одинаковых нет. Да, что, я вам говорю, приглашаю вас в гости. Я вам покажу всех своих курочек, петушков да цыплят. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.
Дети: Не баловаться, не шуметь, не кричать.
Бабушка: Да, всё верно. А на чём мы с вами отправимся ко мне в деревню?
Дети: предлагают варианты.
Бабушка: До моей деревни мы можем доехать на паровозе, вставайте за мной паровозиком. (Под весёлую музыку, дети за воспитателем отправляются к мини-музею.)
Бабушка: Вот мы и прибыли. Посмотрите, вот мои курочки, петушки да цыплятки. Все они разные: есть и пестрые, и рыжие и белые. Они у меня и фотографироваться любят. На этой фотографии всё семейство изображено, папа петушок, мама курочка, и детки жёлтые цыплятки. А это фотографии моих любимых петухов. Вот посмотрите этот петушок какой красавец. Гребень, бородка, хвост густой, длинный. И куры, то у меня одна на другую не похожи. Есть и белые и рыжие. У них и гребешок, и клюв поменьше, чем у петушка. Перышки в хвосте короткие. И все они такие разные и красивые. А это их домик – называется домик «Курятник».
Сейчас и мы с вами превратимся в курочек, немного погуляем, повторяйте за мной.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Бабушка: А вы знаете, как мои петушки кричат и крыльями машут?
Дети: Кукареку. Машут руками.
Бабушка: Петухи кукарекают. А курочки, как кричат, когда цыплят созывают.
Дети: Ко – ко – ко.
Бабушка: А цыплятки, как кричат?
Дети: Пи – пи – пи
Бабушка: А вы знаете, чем, я кормлю куриц с цыплятами и петухов?
Дети: Зерном.
Бабушка: Они и сами лапками гребут, ищут червяков, зернышки, весной и летом травку щиплют. Но и любят, когда, я их сыто кормлю пшеном и пшеницей (показать зерна пшена).
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».
Вот, так они клюют зернышки.
Мои куры такие благодарные. Они за это несут мне вкусные яйца. (показать яйца, а из этих яиц вылупляются цыплятки.
Бабушка: А еще мои курочки и петушки очень знамениты. Про них написано много сказок, стихов. Самая известная сказка, вот здесь (показать картинку сказки «Курочка ряба»)
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка: А эта сказка «Кот, петух и лиса». Эта сказка, о петухе, который никого, не слушал, и лиса его обманула и похитила, но кот спас его. А эта сказка «Курочка Работница» про трудолюбивую курочку, которая много работала. А эта, сказка, о цыпленке Жёлтике. Цыплятки у меня такие шустрые, очень любят поиграть. Им мама курица кричит Ко – ко – ко не ходите далеко. А они все разбегутся, кто куда. Но больше всех, Желтик шалит. Хотите с ним поиграть?
Игра «Кошка и цыплята».
Бабушка: Понравилось вам у меня в гостях?
Дети: Да
Бабушка: С кем вы сегодня познакомились?
Дети: Петушок,курочка, цыплята.
Бабушка: Как петушок разговаривает?
Дети: кукареку
Бабушка: как курочка зовет своих деток цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко
Бабушка: Как цыплятки просят еду у мамы курочки?
Дети: Пи-пи-пи
Бабушка: А что кушают курочка с петушком?
Дети: Пшено, пшеницу
Бабушка: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. На чем мы с вами приехали в деревню?
Дети: на паровозе
Бабушка: встаем за мной паровозиком и отправимся в детский сад.
Воспитатель под весёлую музыку возвращается с детьми в группу.