Лучший педагог года

Проект мини-музей «Колокольчики» (8 фото)

Елена Красноперова
Проект мини-музей «Колокольчики»

Мини-музей «Колокольчики»/ проект/

Тип мини-музея : открытый, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2023г

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Актуальность проекта.

В нашей группе "Жемчужинка" мы решили открыть мини-музей " Колокольчики",так как работники детского сада и родители воспитанников стали привозить их из стран и городов нашей России как сувениры. И нас эта тема заинтересовала.

Публикация «Проект мини-музей „Колокольчики“» размещена в разделах

В чем загадка колокольчика? Почему дети так любят играть с колокольчиками?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно слушать сказки, стихи, песни про колокольчик, сделать колокольчик своими руками, играть, танцевать с ним, слушать перезвон колоколов церкви.

Колокольчики всегда вызывают у детей интерес и привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей! Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь их, заинтересовать; вовлечь в него родителей.

Цели мини-музея :

Формирование у детей первичных представлений о музеях;

Формирование у детей интереса к коллекционированию;

Расширение представлений детей о городах, о святых местах, традициях, культуре не только нашей страны, но и других стран мира;

Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами;

Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

Развитие у детей познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

Развитие музыкально-сенсорных способностей

Задачи проекта :

1. Формировать у детей первичные представления о музеях, интерес к коллекционированию.

2. Расширять представления детей о традициях, культуре нашей страны.

3. Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.

4. Развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, инициативности, развивать речь через обогащение словаря новыми терминами.

5. Воспитывать будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

6. Привлекать родителей к созданию музея колокольчиков, содействовать пополнению музея новыми экспонатами, повышать уровень компетенции педагогов и родителей в данном направлении через эффективные формы и методы работы.

7. Развивать предметно-пространственную образовательную среду группы, ведущую к формированию ребенка как социально и творчески активной личности.

Ожидаемые результаты мини-музея :

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

План

-Постановка целей и задач

-Сбор информации и материалов, необходимых для работы

-Составление плана

-Включение детей и родителей в процесс решения задач

-Совместная деятельность родителей и детей по сбору экспонатов для мини-музея группы

-Оформление выставки детских работ

- Презентация и открытие мини-музея

Принципы проектной работы :

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Музыкальное развитие

-Беседы, описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, заучивание считалок, загадок;

-Чтение художественной литературы (стихов, песени, потешек, загадок); разучивание народных игр

- Сбор экспонатов для мини-музея, «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);

- Декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина, квиллинг, аппликация

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются.

Работа с детьми проводилась этапами

1. Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.

2. Чтение художественной литературы.

3. Декоративно-прикладное творчество.

4. Использование художественного слова при проведении различных форм игровой деятельности

5. Знакомство со звучанием разных колокольчиков.

Проект мини-музей «Колокольчики»
Фото «Колокольчики»
Проект мини-музей - фото

I этап. Подготовительный

- Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ

-Формирование инициативной группы по систематизации методического и наглядного материала для создания «Мини-музея Колокольчики»

-Создание условий для организации "музейного" пространства в группе

- Выбор методов и приемов

- Подбор и разработка тематических презентаций, развлечений, игр, экскурсий, консультаций для родителей

- Изготовление дидактического материала по тематике

-Создание картотеки книг и игр на тему «Колокола и колокольчики»

Родители воспитанников:

Подбор информации, фотографий,, интересных экспонатов.

II этап. Основной

-Беседы: «История происхождения колокольчиков»,

-Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик», «Колокольчик Простотак»

-Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) .

-Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».

-Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

-ООД «О чем поют колокола

- Организация выставок детского творчества.

-Составление рассказа «Расскажи про колокольчик» (о любом экспонате музея) .

-Семейный конкурс рассказов «Волшебный колокольчик».

-Знакомство с новыми экспонатами.

Тематика НОД:

- Познавательное развитие :

НОД «Какие бывают колокольчики

- Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Волшебные колокольчики»

Лепка «Колокольчики»

Конкурс детских рисунков «Нарисуем колокольчик».

III этап. Заключительный

- Обобщение результатов работы

- Подведение итогов работы

Задачи на перспективу:

- Пополнение мини-музея новыми экспонатами

- Использование экспонатов в разных видах нашей деятельности.

- Дальнейшее проведение экскурсий для детей из других групп и родителей.

- Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Результаты проекта :

Наш мини- музей удачно расположился в группе детского сада и гармонично вошел в интерьер, он стал неотъемлемой частью развивающей среды.

На полках нашего музея много разных колокольчики, они расположены по тематикам: колокольчики-города, старинные колокольчики, валдайские, сувенирные, рыбацкие, колокольчики самодельные.

Наш мини -музей- место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты, использовать их для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала.

Использование разнообразных форм, приемов работы над проектом в процессе сотрудничества педагогов, родителей и социума способствует успешному достижению результата.

Мини музей Колокольчики проект Тип мини музея открытый краткосрочный групповой Срок реализации октябрь ноябрь г Участники проекта воспитатели воспитанники группы и их родители Актуальность проекта В нашей группе Жемчужинка мы решили открыть мини музей Колокольчики так как работники детского сада и родители воспитанников стали привозить их из стран и городов нашей России как сувениры И нас эта тема заинтересовала
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Колокольчики»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 23:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД