Байдагулова Улмекен Юриковна
Мини-музей «История ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «История ткани»
Байдагулова Улмекен Юриковна.
Паспорт мини-музея «История ткани»
Профиль музея: Познавательный.
Цель: Формировать представление о происхождение ткани, установление связей зависимости видов тканей и видов одежды.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.
Темочки:
2. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
3. Познакомить с профессиями, связанными с производством ткани и с возникновения ткацкого и швейного оборудования.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, художественный вкус, творческое воображение. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
6. обогащать предметно-развивающую среду.
План работы по созданию мини-музея :
1. Подготовительный:
- Определение темы и названия музея.
- Информирование родителей о создании музея.
- Выбор места для размещения.
2. Практический:
- Сбор материалов для мини – музея ткани (образцы тканей, сырье для тканей, подготовка альбомов для рассматривания, подготовку старинных вещей).
- Оформление выставки.
- Проведение образовательной деятельности в музее:
Беседы: «Для чего нужны ткани»,
«Путешествие в прошлое одежды»
НОД: «Знакомство с трудом работников легкой промышленности.»
«Как изготавливают ткани»
«Ознакомление с профессией портной»
Чтение художественной литературы:
«Как рубашка в поле выросла?» Ушинский «Самый красивый наряд на свете», япон; пер. В. Марковой, «Три пряхи» Братья Гримм, «Новое платье для короля», «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка, «Китайская царица Силинчи» Л. Н. Толстой. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено».
Эксперименты с тканью :
«Бумага и ткань», «Свойства ткани : если её помять, намочить, погладить.»
Индивидуальная работа.
Игра - викторина с родителями: «Что мы знаем о профессиях»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательно-исследовательская деятельность, речевое, художественно-эстетическое.
Перспективы развития:
- ознакомление представление о происхождение ткани, установление связей зависимости видов тканей и видов одежды.
- пополнение мини-музея экспонатами;
- подбор художественной литературы.