Марина Фурсова
Мини-музей «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Цель:уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие звуки издают, где живут, чем питаются, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят;
развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;
расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме;
Публикация «Мини-музей „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
развивать коммуникативные способности: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
способствовать созданию у детей зрительного образа, интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;
создать условия для развития познавательного интереса к домашним животным, поощрять в детях познавательную активность;
создать условия для возникновения желания у детей создавать новые экспонаты мини-музея посредством творческой продуктивной деятельности;
воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным
Экспонаты можно использовать:
для самостоятельной игры детьми в свободное время,
для рассматривания детьми дидактического материала и бесед по ним как под руководством воспитателя, так и самостоятельно (например, мнемотаблицы, альбомы, познавательная и художественная литература, лэпбуки, книжки-малышки, макеты,
на досугах или развлекательных мероприятиях в музыкальном зале (например, мягкие игрушки или маски,
для организации образовательной деятельности по образовательным областям (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие) с детьми дошкольного возраста.
Основная идея мини-музея – показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их питания, а также показать пользу домашних животных для человека.
Негласно всех домашних животных можно разделить на животных, которые живут на ферме или содержатся у бабушки в деревне, и на питомцев, которые живут рядом с хозяином в квартире. Поэтому в мини-музее были собраны экспонаты и материалы, охватывающие и тех, и других домашних животных. Вся экспозиция мини-музея пополнялась в течение всего проекта. Внешний вид самого мини-музея в течение всего проекта менялся по мере ознакомления с теми или иными домашними животными.
Накопленный дидактический материал может быть распределен среди других центров:
макеты, альбомы с фотографиями можно поместить в уголок природы,
пазлы – в центр настольных игр,
книжки-малышки, журналы и лэпбуки – в книжный уголок,
мнемотаблицы, картотеку сюжетных картинок – в речевой уголок,
деревянный конструктор – в уголок конструирования и т. д.
Методические материалы можно использовать при дальнейшей работе по данной теме.
Макеты можно пополнять новыми экспонатами, организовывая лепку, рисование, аппликацию по теме в режимные моменты. При этом использовать различные материалы: ткани, нитки, камни, соленое тесто, глину и т. д.
Следует продолжить работу по созданию дидактических игр и материалов по теме «Домашние животные» с использованием интерактивных средств.
Возможен подбор детских мультфильмов, художественной и познавательной литературы, наглядного и дидактического материала.