Получи документы

Проект «В стране Динозавров»

Елена Рихтер
Проект «В стране Динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В стране Динозавров»

Авторы: Воспитатели: Рихтер Е. А.

Вид проекта :Информационно – познавательный, творческий проект.

Участники проекта : Воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители

подготовительной группы «Осьминожки»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 33»г. Читы

По длительности:краткосрочный (месяц 1.11 – 1.12 2019г).

Идея проекта :Выбор темы вызван по интересам детей к динозаврам.

Публикация «Проект „В стране Динозавров“» размещена в разделах

Хотелось бы отправиться в путешествие в страну Динозавров и узнать, кто такие динозавры?

Проблема: Тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. Почему вымерли динозавры?

Что мы знаем Что хотели узнать Что узнали

Динозавры жили много лет назад, когда нас ещё не было. Кто такие динозавры?

Почему они вымерли?

Чем питались?

Как размножались? Виды динозавров : хищные, травоядные, всеядные, летающие, водоплавающие; как называются динозавры.

Узнали, как размножаются динозавры, чем питаются, в какие игры играли.

Узнали профессии людей, которые изучают и собирают скелеты динозавров.

Актуальность.

Ориентированность современных концепций дошкольного образованияна германизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка.

Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его какдуховной сущности, понимающей себя и окружающий мир.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

И мы решили выяснить все о динозаврах, о времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных! Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров и экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей. Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить детей с древними обитателями Земли – динозаврами, с

разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями и условия жизни.

- Сформировать представления об изучении этих древних животных, познакомить с

профессией палеонтологами и археологами.

- Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности,

- Создать условия для интересов развития и воспитания детей.

- Совершенствовать умения и навыки продуктивной деятельности.

- Формировать творческую активность.

Развивающие:

- Создать условия для развития познавательных и творческих процессов детей: диалогическую речь, память, логическое мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

- Развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство дружбы, способность взаимодействовать и

поддерживать контакт друг с другом.

- Воспитывать чувство заботливого отношения и охране к живой природе.

Методы и приё мы:

- Просмотр мультфильма «Поезд Динозавров», «Планета динозавров»;

- Рассматривание иллюстраций «Виды динозавров»;

- Чтение художественной литературы, энциклопедии;

- Опыты, эксперименты:«Как просыпается вулкан?», «Раскопки палеонтолога»;

- Просмотр презентации «Динозавры»;

- Эвристическая беседа, заучивание стихов, загадывание загадок;

- Разучивание стихов;

- Наблюдения;

- Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование);

- Д/игры, игровые и творческие ситуации.

Целевые ориентиры:

Дети:

- Развить интерес к эпохе динозавров.

- Расширить у детей представление о видах динозавров.

- Научить узнавать и называть гигантов прошлого.

- Владеть обобщающими понятиями: травоядные, хищные, всеядные.

Ожидаемые результаты:

- Повышение познавательного интереса;

-Дети заинтересованык эпохе динозавров;

- Имеются представления о видах динозавров;

- Узнают и называют гигантов прошлого, классифицируют по видам динозавров;

- Определяют обобщающими словами о динозаврах.

Воспитатели и специалисты:

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Создание мини- макета «Мир динозавров»

- Тематическая выставка детских работ «Удивительный мир динозавров»

- Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах», анкетирование.

- Подбор песен и игр по теме.

Родители:

- Создание книжки – малышки «Такие разные динозавры»

Технология проекта :

1. Технология проектной деятельности;

2. Исследовательской деятельности;

3. ИКТ;

4. Личностно – ориентированные;

5. Технология сотрудничества;

6. Проблемного обучения в детском саду;

7. Игровая технология;

8. Технология интегрированного занятия;

9. Здоровьесберегающие технологии;

10. Кейс технологии.

Этапы проекта : подготовительный, содержательный, заключительный.

1. Подготовительный этап -подбор материала и оборудования:

- Иллюстрации различных видов динозавров,

- Игрушки,

- Подбор художественной литературы, энциклопедии,

- Мультфильмы о жизни динозавров (электронные ресурсы,

- Презентация «Динозавры»;

- Цветные карандаши, акварельные краски, восковые мелки;

- Раскраски с динозаврами, альбомы;

- Пластилин;

- Пооперационные карты по лепке, рисованию;

- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди тень», пазлы «Динозавры»;

- Словесная игра «Закончи фразу».

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Беседа «Что мы знаем о динозаврах Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели анкетирование, подготовили памятку «Расскажите детям о динозаврах»

План реализации подготовительного этапа проекта.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах

2. Чтение художественной литературы.

3. Просмотр мультфильма «Поезд динозавров», «Планета динозавров»

4. Рассматривание иллюстраций «Динозавры»

5. Взаимодействие с родителями:

- Анкетирование;

- Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»;

- Создание книжек – малышек «Такие разные динозавры»;

- Помощь в создании мини – макета «Мир динозавров».

2 - Содержательный этап:

Проведение беседы по иллюстрациям и просмотрена презентация «Кто такие динозавры и когда они жили

Проведено развлечение «Путешествие к динозаврам»

Просмотрели мультфильмы «Поезд динозавров», «Планета динозавров»

В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли а так же с профессиями палеонтологами и архитекторами.

Было решено создать выставку детских работ «Удивительный мир динозавров». Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы.

Выполнение проекта :

Образовательная область Темы НОД

Познавательное развитие 1. Опыт «Как просыпается вулкан?»,

«Раскопки палеонтолога»

2. Путешествие в страну Динозавров

3. Создание мини – макета «Мир динозавров»

Речевое развитие 1. Заучивание стих. Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки»

2. Творческое составление рассказа о динозавре

3. Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили

4. Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах»

5. Чтение «Почему исчезли динозавры А. Сметанин

Социально – коммуникативное развитие 1. Просмотр мультфильмов «Поезд динозавров», «Планета динозавров»

2. Загадывание загадок о динозаврах

3. Д/игра «Собери картинку»

4. Д/игра «Найди самого большого и маленького динозавра»

5. Словесная игра «Закончи фразу»

6. Игра пазлы «Динозавры»

7. Д/игра «Найди тень»

Художественно – эстетическое развитие Музыка:

1. Песенка о Песенка о динозаврах

Сл. : А. Римициана, муз. : В. Резникова

Рисование:

1. Работа в раскрасках «Динозавры».

2. Рисование динозавров

Лепка:

1. «Мой любимый динозавр»

Конструирование:

1. «Динозавры»

Физическое развитие 1. Развлечение «Путешествие в мир динозавров»

3 – Заключительный этап

- Мини - макет «Мир динозавров»

- Выставка детских работ «Удивительный мир динозавров»

- Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

Лепка «Страна Динозавров»

- Мини – музей «Динозавры»

Результаты.

• Дети взаимодействовали друг с другом, взрослый – ребенок,

задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, составляли творческие рассказы.

• Получали информацию из разных источников и делились ею.

• Подбирали материалы, инструменты для создания продукта, самостоятельно создавали динозавров.

• Играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Используемая литература:

1. «Динозавры. От появления до исчезновения» Пол Баррет

2. Энциклопедия для детей «Динозавры». М. Л. Боцци

3. Серия «Хочу всё знать»

4. «Динозавры и планета Земля» Роджер Кут

5. «Моя первая энциклопедия»

6. «Динозавры» М. Лункенбайн

7. «В поисках динозавров» Тони Гиббонс

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир динозавров»Фотоотчет «Мир динозавров» Как я сообщала раннее, в моей группе действует проект «Наш общий дом – планета Земля». Работа разделена на блоки, каждому из которых отводиться.

Посещение выставки динозавровПосещение выставки динозавров Фоторепортаж о выставке о динозаврах «Два мнения об «увиденном» Увлеченность Жени с четырех лет нас всегда радовала. Мальчик очень любит.

Изготовление макета «Мир динозавров»Изготовление макета «Мир динозавров» Сегодня хочу поделиться опытом изготовления макета "Мир динозавров" для проекта, который проводился для детей старшего дошкольного возраста.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию макет «Мир динозавров», сделанный в ходе проекта "Удивительный мир динозавров".

Парк динозавров «Затерянный мир»Парк динозавров «Затерянный мир» Парк динозавров «Затерянный мир» открылся в Челябинском зоопарке. Мы с моим сыночком поспешили посетить этот парк. В парке можно увидеть.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Уличный квест «По тропе динозавров»Уличный квест «По тропе динозавров» Стук… вносится коробка – посылка. Воспитатель: - Ребята нам пришла посылка (зачитываем адрес) (открываем, находим письмо + рюкзак) письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране Динозавров»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране Динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рихтер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД