Антонина Божина
Мини-музей «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Цветочная фантазия»
Художественный мини-музей как синоним нравственно - прекрасного, как сокровищница таланта и ума поколений, является мощным средством эмоционально - образного воздействия на ребенка.
Поэтому организация мини-музея занимает особое место в моей работе. Посещение музея для дошкольников – всегда яркое, запоминающееся событие. Однако очень важно понять, что воздействие музейной среды на ребенка не должно быть случайным, незначительным эпизодом в его жизни, необходимо сделать этот процесс систематическим и целостно - комплексным.
Публикация «Мини-музей „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Свои занятия по музейной педагогике провожу с детьми не от случая к случаю, а регулярно один раз в неделю – это занятия по подготовке детей к посещению музея, по закреплению художественных впечатлений после посещения музея и занятия в нашем мини-музее «Цветочная фантазия». Суть заключается не в том, чтобы научить ребенка, дать ему определенные знания, а позаботиться о его ощущениях, мыслях, чувствах, переживаниях, активизации творческих способностей.
Перед собой поставила следующие цели:
1. Воспитание начал музейной культуры, как части общей культуры человечества.
2. Формирование нравственного характера (когда добро - в привычку).
3. Формирование шкалы духовных ценностей.
4. Пробуждение в детях патриотических чувств.
Музейная педагогика борется с нравственным злом, сохраняя души детей чистыми, восприимчивыми к прекрасному. Предметный мир музея, включенный в сказочное, историческое действо, оживает в сознании малышей, оказывает на них глубокое эмоциональное воздействие, вызывает интерес и желание действовать: наблюдать, исследовать, открывать, творить (тогда как традиционная экскурсия - быстро утомляет дошкольников, навивает скуку и безразличие). Чтобы дети могли реализовать полученные в музее позитивные эмоции, чтобы не угас их познавательный интерес, работа в музее находит логическое продолжение в различных видах деятельности в детском саду – игре, конструктивной и изобразительной деятельности, словесном творчестве, ручном труде и т. д.
Свою работу проводила в три этапа.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы дети, я и родители определили тему и название мини-музея, разрабатали его модель, выбрали место для размещения. На педагогическом совете защитила собственный проект, который строился по следующей схеме:
оформление (чертеж-схема,
паспорт мини-музея
описание (оборудование, экспонаты,
название первой ознакомительной экскурсии,
перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
Следуя своим моделям, создали мини-музеи в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею. Желающие, становились экскурсоводами.
2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ.
Я хочу, чтобы лица моих воспитанников радостно сияли, музыка радовала их слух, произведения искусства радовали глаз, тело было пластичным, руки ловкими и умелыми. Хочу, чтобы они были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.