Наталья Качан
Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Уточнить представления детей об Армии. Познакомить с родами войск, названиями боевой техники, с предметами форменной одежды.
• Уточнить значение и функции Армии, чем занимаются солдаты в мирное время.
• Привить гордость и уважение к ветеранам войны.
• Вызвать желание детей служить в Армии и быть похожими на отважных и смелых воинов.
Содержание экспозиции:
Публикация «Мини-музей боевой славы „Защитники Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
• Макет автомата Калашникова в натуральную величину, макет пистолета ТТ, солдатская каска, танкистский шлем, офицерская фуражка, пилотки, одежда военнослужащего, офицерские и солдатские погоны, фляжка, набор сух. пайка для бойца, медали за отвагу, компас, гильзы, патронташ.
• Военный транспорт (игрушки) : танки, БТР, БМП, пушки, солдатики, военные самолёты, вертолёты и т. д.
• Набор иллюстраций и открыток «Служу России».
• Фоторепортажи: «70-летию Победы посвящается…», «Наследники Победы».
• Фотоальбомы, награды пап с места их службы.
• Мультимедийная презентация «Наша Армия».
Схема осуществления проекта «Защитники Отечества»
Направления
развития Вид детской деятельности
Познавательное развитие • ННОД «Защитники земли Русской»,
• Экскурсия в краеведческий музей,
• Экспериментальная деятельность «Как прочитать военное донесение, написанное молочными чернилами».
Речевое развитие • Разучивание песен и стихов о Родине, Армии, папе, дедушке.
• Развлечение «Учение молодого бойца».
• Игровое упражнение «Один – много», «Чей, чья, чьё?», «Четвёртый лишний», «Кто что делает?», «Кому что нужно?», «Кто больше назовёт?».
• Ритмическое упражнение «Стреляем из пушки».
• Составление рассказа «На границе» (по серии картинок).
Социально-личностное развитие • Настольные игры «Учебный бой».
• Дидактическая игра «Что из чего?».
• Рассматривание экспонатов музея, иллюстраций.
• Сюжетно ролевые игры «Экскурсовод», «Разведчики», «Мы в Армии».
• Рассматривание карты нашей страны, герба, флага.
• Чтение художественной литературы: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», А. Митяев. «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
Художественно-эстетическое развитие • Фотогазета «Наследники Победы».
• Рисование «Пограничник с собакой».
• Лепка «Военная техника».
• Конструирование «Пилотка».
• Слушание: «Летчики» музыка Сутеева; «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко; Пение: «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова
Физическое развитие • Спортивное развлечение «Учение молодого бойца».
• Спортивная игра «Зарница».
• Физминутка «Солдаты».
• П/ игры: «Летчики на аэродром», «Мы солдаты».
• Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч».
• Марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий.
Взаимодействие с родителями.
• Создание фотогазеты «Наследники Победы».
• Помощь в подборке экспонатов для мини-музея группы.
• Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов «Защитники Отечества».