Раиса Селезнева
Межсемейный проект «Ребенок и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«РЕБЕНОК И ДОРОГА»
Разработала воспитатель:
Селезнёва Р. Д.
г. Тихорецк
Публикация «Межсемейный проект „Ребенок и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: организовать продуктивное общение родителей и детей; познакомить детей с проектом «Ребенок и дорога»; воспитывать уважительное отношение к правила дорожного движения; создать эмоционально-комфортное общение с детьми.
Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и пешехо-дов». Беседа на тему «Дорога до детского сада». Взаимодействие с семьёй, родители принима-ют активное участие в целевых прогулках.
(Под музыку родители и дети заходят в зал).
Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Вы, уважаемые родители являетесь образцом поведения, объектом подражания для ребенка. И сей-час в зале собрались крепкие, дружные, сплоченные семьи, которые представят нам свои до-машние задания, и расскажут нам, как они учат детей правилам дорожного движения дома.
Воспитатель – прошу семью Гинц.
Мама и ребенок показывают плакат и рассказывают стихотворение.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Мама - а сейчас мы с вами дети и взрослые поиграем в нашу любимую игру «Запрещается – разрешается».
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу.
Дети и родители.
Запрещается!
Мама.
Быть примерным пешеходом.
Дети и родители.
Разрешается.
Мама.
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Переход при красном свете.
Дети и родители.
Запрещается.
Мама.
При зеленом даже детям.
Дети и родители.
Разрешается
Воспитатель - прошу семью Карасевых.
Папа. По дороге с Андрюшей в детский сад и домой, а обращаю внимание Андрюши на сигналы светофора, на дорогу и тротуар. А дома мы рисуем рисунки на тему дорожного дви-жения, учим стихи.
Андрюша.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения»
Папа.
У нас есть любимая игра «Светофор»
(Участвуют дети и родители. Я вращаю кубик, а вы на зеленый шагайте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на красный – стойте,
Воспитатель - прошу семью Богатыревых.
Мама. Показывает альбом с дорожными историями и загадывает загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(автобус)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ….
(машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья.
(светофор)
Воспитатель - прошу семью Барановых
Мама.
Рано утром с позаранку
Первым солнышко встаёт,
А вторым наш мальчик Дима
В садик быстренько идет
А дорога длинная, с небольшим препятствием
Но мы весело шагаем
И быстро и х одолеваем
Вот и первый переход
Переход для нас закрыт,
А для машин проезд закрыт,
Красный свет – остановись
Не спеши не торопись
Желтый свет предупреждает
От опасности спасает
Мы зелёный подождем
И опять в вперед пойдём
Стало видно детский сад,
Полон озорных ребят.
Воспитатель нас встречает,
Успокоит, обласкает.
Хорошо мне днем в саду
С папой вечером домой пойду.
Папа.
Игра «Собери светофор»
(Участвуют 3 пары. Дети с родителями должны быстро и правильно построить из кон-структора модель светофора).
Воспитатель - прошу семью Козловых.
Мама.
Мы нарисовали план дороги от дома до детского сада. И всегда обращаем вни-мание Саши на дорогу, на пешеходный переход, и на машины специального назначения которым надо всегда уступать дорогу – это скорая помощь, пожарная машина, милицей-ская. Учим с Сашей стихи.
Саша.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правило движения
Выполнять без возражения.
Мама.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай какая машина едет?»
(У меня в руках руль, я нажимаю на сигнал, а вы дети отгадайте на какой машине я еду – милиция, скорая помощь, пожарная машина).
Воспитатель – наша встреча подошла к концу, разрешите поблагодарить и вручить грамо-ты за активное участие в жизни группы.
Награждается семья Гинц, Карасевых, Барановых, Козловых, Богатыревых.
А дети за активное участие сладостями.
(Под музыку дети и родители уходят).