Полина Ножова
Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«
ежполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития ребенка.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья»
Провела: педагог-психолог Ножова П. Г.
Цель: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
Задачи:
Публикация «Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Планируемые результаты:
• знания педагогов о возможности использовать кинезиологические упражнения на своих занятиях в качестве физкультминутки, пальчиковых упражнений, для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников, возможно своего;
• использование педагогами кинезиологических упражнений на своих занятиях.
1. Актуальность
Межполушарное взаимодействие
Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе.
Головной мозг - это самый загадочный орган человека. Развитие головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.
Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого.
Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.
Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.
Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.
Необходимо развивать межполушарные связи, это очень просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи. Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга, посредством воздействия на рефлекторные точки. В результате применения этих упражнений, ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. А помогут нам в этом кинезиологические упражнения.
Что такое кинезиология?
Кинезиология (кинезис движение, логос учение) – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Значение кинезиологических упражнений
Укрепление физического здоровья
Улучшение памяти, внимания
Развитие речи и пространственных представлений
Снижение утомляемости и повышение способностей
Развитие межполушарного взаимодействия
Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо детям показать, где правая сторона, а где левая. Для закрепления, сначала попросить поднять правую руку, затем попросить, чтобы ребенок взял этой же рукой какой-то предмет. И наоборот, проделываем все с левой рукой. Можно попросить что-то изобразить поочередно руками в воздухе.
По мере успешного выполнения легких упражнений, можно постепенно усложнять.
Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.
2. Практическая часть.
1. Кинезиологические упражнения
2. Игры
3. Задания
Литература
1. А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г.
2. А. Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.
3. В. Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.
4. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.
5. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.