Получи документы

Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка (6 фото)

Полина Ножова
Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«

Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка

ежполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития ребенка.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья»

Провела: педагог-психолог Ножова П. Г.

Цель: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.

Задачи:

Публикация «Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка» размещена в разделах

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Планируемые результаты:

• знания педагогов о возможности использовать кинезиологические упражнения на своих занятиях в качестве физкультминутки, пальчиковых упражнений, для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников, возможно своего;

• использование педагогами кинезиологических упражнений на своих занятиях.

1. Актуальность

Межполушарное взаимодействие

Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе.

Головной мозг - это самый загадочный орган человека. Развитие головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого.

Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.

Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.

Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.

Необходимо развивать межполушарные связи, это очень просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи. Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга, посредством воздействия на рефлекторные точки. В результате применения этих упражнений, ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. А помогут нам в этом кинезиологические упражнения.

Что такое кинезиология?

Кинезиология (кинезис движение, логос учение) – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Значение кинезиологических упражнений

Укрепление физического здоровья

Улучшение памяти, внимания

Развитие речи и пространственных представлений

Снижение утомляемости и повышение способностей

Развитие межполушарного взаимодействия

Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо детям показать, где правая сторона, а где левая. Для закрепления, сначала попросить поднять правую руку, затем попросить, чтобы ребенок взял этой же рукой какой-то предмет. И наоборот, проделываем все с левой рукой. Можно попросить что-то изобразить поочередно руками в воздухе.

По мере успешного выполнения легких упражнений, можно постепенно усложнять.

Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.

2. Практическая часть.

1. Кинезиологические упражнения

2. Игры

3. Задания

Литература

1. А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г.

2. А. Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.

3. В. Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

4. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

5. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.

Мастер класс для педагогов ежполушарное взаимодействие основа интеллектуального Развитие ребенка Материалы для педагогов развития ребенка Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья Провела педагог психолог Ножова П
Публикации по теме:

Дидактические игры — средство интеллектуального развития детейДидактические игры — средство интеллектуального развития детей Маленькие дети это - исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Игра ребенка – это его первый путь к познанию окружающего.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Консультация «Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса в ДОУ» «Воспитание – это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка» (В. А. Сухомлинский) Педагогическое взаимодействие, его виды:.

Физическая культура в детском саду как основа физического развития, здоровья и безопасности ребенка Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести.

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта» Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией. Задачи: • привлечь педагогов.

План по самообразованию «Игра — основа социально-личностного развития ребенка» СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. АКТУАЛЬНОСТЬ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2019.

Педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка в целях успешной социализации» Слайд 2. “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Важность.

Взаимодействие с родителями — основа формирования Здорового образа жизни дошкольников Описание проекта: Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения. Актуальность: Детство.

Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка Для чего уделяется внимание развитию творческих способностей детей? В настоящее время, предъявляются всё более высокие требования к таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка
Опубликовано: 29 октября 2019 в 11:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ножова (УИ 1006564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД