Ирина Климина
Межличностные отношения детей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время дети посещающие группу детского сада, не имеют навыков конструктивного общения с ровесниками. Воспитатель часто затрудняется в выборе приемов и методов чтоб найти подход к ребенку для налаживания эффективного взаимодействия. Не секрет, что есть дети которые направо и налево раздают тумаки сверстникам, любыми способами добиваются своего, капризничают, истерики устраивают. Наблюдения за повседневной игровой деятельностью, за их общением, показывают что дети сами становятся причиной ссор. Конечно, есть дети, которые способны ладить с ровесниками и взрослыми.
Публикация «Межличностные отношения детей в группе» размещена в разделах
Причина поведения ребенка часто кроется в семейном воспитании. С рождением малыша, родители от гордости и радости приглашают много гостей. Ребенок не справляется с большим количеством сенсорной информации, становится беспокойным, капризным, путает день с ночью. Поэтому круг общения должен быть ограничен 2-3 месяца. Малыш привыкнув к окружению,почувствовав заботу и ощутив безопасность, будет без страха знакомиться с незнакомым окружением. Именно в это время и начинают формироваться первые навыки коммуникативных способностей. Ребенок приучается быть активным, уверенным в себе. Дети от 1 года до 2 лет пытаются контактировать со сверстниками, у них формируется навыки самостоятельности, устанавливаются нормы социального поведения. Родители являются для ребенка образцом поведения, на фоне их оценки поведения, формируется самооценка у ребенка. Авторитет родителя непоколебим. Дети 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами и не способны осознанно руководствоваться мотивами и желаниями. Родителям нужно быть очень внимательным к своим словам,избегать установок, которые отрицательно проявиться в поведении ребенка. Например: "Горе ты моё"," Не кричи, не глухая" "Весь в папу", "Уйди с глаз моих","Никого не бойся, сдачи давай, даже если больно" и др. Все эти высказывания являются установками - тормозящими. Сделайте так, чтобы установок было очень мало, развивайте уверенность в ребенке: "Счастье моё, радость моя", "Смелее ты все можешь", "Иди ко мне, давай вместе разберемся", "Давай я тебе помогу","Держи себя в руках, уважай люде" и т. д. Научитесь выдвигать контрустановки. Таким образом, гармоничное развитие детско-родительских отношений являются залогом благополучного поведения в группе.
Практика показывает, что поведение детей во время ссор, характеризуется чаще импульсивностью, эгоцентризмом. Эти трудности связаны прежде всего с недостаточным опытом общения с детьми, неумением и нежеланием учесть интересы сверстника и др. Для решения профессиональной задачи в детском саду проводится профилактика нарушений в сфере общения и гармонизация детско-родительских взаимоотношений. Для реализации этого направления использую материалы из опыта работы педагогов-психологов и методические пособия: Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет \сост. Н. Д. Денисова -Волгоград:Учитель,2013; В. Я. Зедгенидзе Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:пос. для прак. работников ДОУ - 3 изд,-М. :Айрис-пресс, 2009; О. В. Нифонтова Учим детей разрешать конфликт. -М. :ТЦ Сфера,2011; С. И. Семенака Социально-психологическая адаптация ребенка в обестве - 5-е изд. и доп. -М. :Аркти,2011.