Анна Сергеевна Ушакова
Праздник «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Познавательные:
– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей
Развивающие:
– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.
Воспитательные:
– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Оборудование: костюмы птиц, кормушки, аудиозапись с голосами птиц, костюм собаки.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут
Пробудилось все ото сна
Это к нам пришла….
Дети: Весна!
1й ребенок:
Будит ласково всена
Всю природу ото сна
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе-
Аромат весны кругом!
2й ребенок:
Слышно как сосульки тают,
Ручейки журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
3й ребенок:
Дзинь –дзинь –дзинь
Поют капели.
Ля – ля –ля
Поет скворец.
Дзинь –ля –ля
На самом деле
Наступил зиме конец!
Песня «А весной снег повсюду тает»
Ведущий:
Ну-ка. Птички выходите, о себе нам расскажите. Сейчас детки будут загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (родители помогают)
1.
Буян – мальчищка
В сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
2.
Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Мала эта птичка,
Звать ее (синичка)
3.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой ….(сорока)
4.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник
5.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь…
А зовется птица (грач)
6.
В синем небе голосок - будто крохотный звонок (жаворонок)
7.
Очень любят провода
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд
И о чем то говорят,
И щебечут ласково
Божьи птички-(ласточки)
8.
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Ведущий: Молодцы! Со всеми загадками справились, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Вот летели птички»
В конце игры ведущий говорит: «Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!» (собачка догоняет). Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Наши птички веселые и ловкие.
Пес Барбос: Гав-гав, можно мне остаться с вами?
Ведущий: Оставайся пес барбос, только чур, птичек не ловить.
Пес барбос: Буду птичек я любить, буду с птичками дружить и не буду их ловить.
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Ведущий: Ребята, слышите, птицы песни свои поют? Давайте поиграем в игру «Кто как поет?» Я буду называть птицу, а вы мне подскажите, как она поет. (петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова)
Ведущий: Пришло время сыграть в игру с родителями.
Игра «Да и нет»
Отгадайте без подсказки- кто летит, кто не летит. Если ДА - хлопок, если НЕТ – топоток.
Летит летит – орел.
Летит летит синица
Летит летит лягушка
Летит летит глухарь
Летит летит ворона
Летит летит сова
Летит летит скворец
Летит летит кувшин
Летит летит дракон
Летит летит козел
Летит летит горчица
Летит летит сухарь
Летит летит корона
Летит летит трава
Летит летит дворец
Летит летит павлин
Летит летит балкон
Ведущий: Молодцы, родители!
Ведущий: А сейчас птички нам покажут танец.
Танец птиц
Ведущий: Ребята, а куда же вернутся птицы? Наверное им надо построить домики. Как они называются? (ответы детей). В них будут жить скворцы. А вот и скворечники и кормушки для птиц. Это ваши папы и дедушки смастерили. Сейчас все пойдем на улицу и повесим скворечник и кормушки.
Подводится итог конкурса кормушек.
Рефлексия:
Что понравилось? Что запомнилось?