Ольга Шелудякова
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «1 апреля «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ
«1 апреля «Международный день птиц»
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы!
— Живы мы!
Валентин Берестов
Актуальность. В наш век компьютерных технологий, Интернета, технических открытий и нескончаемых изобретений, разных, и порой ненужных устрашающих игрушек, немногие из взрослых обращают внимание на приобщение детей к теме экологии, и в частности к ознакомлению с миром пернатых. Поэтому, недаром день 1 апреля отмечается как Международный день птиц. Конечно недостаточно одного дня в году, чтобы познакомить ребёнка с удивительным миром птиц, ведь он такой интересный, загадочный и разнообразный.
Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников „1 апреля „Международный день птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.
Цель: закрепить и обновить знания детей о птицах.
Задачи:
-расширить и систематизировать представления детей о характерных особенностях жизни птиц (строение и внешний вид, жилище, поведение);
-познакомить с интересными фактами из жизни птиц;
-продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа;
-повышать ответственность родителей за познавательное развитие детей.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (31 марта по 3 апреля 2017 год)
Возраст детей: 3-4 года
Этапы проекта.
I этап проекта :
-постановка цели и задач;
-создание необходимых условий для реализации проекта ( подобрать мультимедийный материал: изображения птиц, картины художников, звуки птиц; составить план мероприятий, разработать конспект беседы и т. д.)
-разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта : основной (практический)
-внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап: заключительный
-вывод результата проект;
-изготовление стенгазеты с аппликациями и поделками птиц при участии родителей.
Формы реализации проекта :
-игры (речевые, подвижные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;
-использование мультимедийных презентаций;
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к наблюдениям за объектами живой природы.
Создание атмосферы радости приобщения к пернатым друзьям.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной природе.
Активное вовлечение родителей в реализацию проект.
Результаты работы:
- У детей обновились и закрепились знания о птицах, их строении, многообразии, образе жизни.
- Дошкольникам стало понятно для чего необходим для людей этот праздник; они стали более отзывчивыми и внимательными к птицам.
- С помощью совместной деятельности детей и родителей над работой по созданию стенгазеты у воспитанников появляется желание к наблюдению за живой природой.
- Пополнились картотеки пальчиковых и подвижных игр.
Ход проекта
Дата Мероприятия
31 марта
1. Прослушивание голосов птиц.
Задачи: Развитие слухового внимания; приобщение детей к миру живой природы.
2. Разгадывание загадок с демонстрацией ответов в виде изображений.
Задачи: Развитие мышления, внимания; учить сопоставлять словесное описание и изображение.
3. Беседа «Есть у птиц свой день в году»
Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде птиц, отличительных признаках, видах птиц, их названиях; рассказать для чего есть в году день птиц.
4. Подвижная игра «Птицы в клетке»
Задачи: Учить детей вовремя реагировать на музыкальный сигнал; закреплять в памяти названия птиц и их голоса; развивать речь, память.
5. Прогулка «Наблюдение за птицами»
Задачи: Расширять представления детей о птицах; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями 1. Сообщение для родителей «День птиц»
2. Домашнее задание на выходные(1,2 апреля) : выполнить дома с детьми аппликацию, рисунок, поделку с изображением птицы для стенгазеты.
Дата Мероприятия
3 апреля
1. Рассматривание и комментирование детьми картин великих художников с изображением птиц.
Задачи: Приобщать детей к миру искусства, видеть в картинах красоту и разнообразие птиц.
2. Пальчиковая игра «Птицы к дому подлетели»
Задачи: Развитие речи, моторики рук.
3. Изготовление стенгазеты «1 апреля международный день птиц» с аппликациями и поделками выполненных детьми с родителями дома.
Задачи: Подвести итог проекта; создать радостное настроение от совместного творчества.
4. Подвижная игра «Птицелов»
Задачи: Закрепление названий птиц, их голосов; развитие внимания, побуждать играть дружно.
Итоговый результат проекта- стенгазета
Дети приклеивали каждый свою птичку.