Наида Курбанова
Сценарий праздника для старших дошкольников «Международный День Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
День музыки в детском саду для старшего возраста.
Музыкальный руководитель Курбанова Н. Э.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Международный День Музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея Музыки. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.
Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.
Я очень рада присутствовать у вас на празднике.
А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).
Правильно, сегодня Международный День Музыки.
У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.
ДЕТИ:
1-й Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2-й Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Фея Музыки. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Веселая песенка» муз А. Ермолова
Фея Музыки. Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила своего друга, маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей). Ах, вот он!
(Фея выводит его на середину зала). Дорогой Гномик, почему ты спрятался?
Гномик. Я совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.
Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
Дети (с места)
1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,
2-й ребенок. Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.
3-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
4-й ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
В гости к нам пришла сюда –
Музыкальная семья,
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Дети. Это ноты!
Фея Музыки : Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.
Выбегают девочки – «нотки».
Исполняют песенку «Весёлые нотки»
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Гномик. Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: «Смотри, запомни и пойми»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Спросила громко нота «Ля» :
Ля: А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.
Дети поют песенку про ноты
ДО - воробышка гнездо,
РЕ - деревья во дворе,
МИ - котёнка покорми,
ФА - в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора,
ЛЯ - запела вся земля,
СИ - поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
Фея Музыки. Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!
Гномик. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).
Фея Музыки. Сейчас мы с вами послушаем музыку.
Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.
(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.
После выступления спрашивают у детей, какой это инструмент, что он напоминает
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
Фея Музыки. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха. (Духовая)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)
Фея музыки. Ребята, сейчас мы соберем рисунок.
Игра "Собери инструмент"
Детям дают карточки -пазлы. Задача ребят собрать рисунок и и назвать инструмент, который там изображен.
Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.
Фея Музыки. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.
Дети танцуют под песню «До, ре ми….»
Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.
Сценка : Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.
Рассказчик:
Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.
Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.
Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?
Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу
Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…
Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!
Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!
Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!
Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!
Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!
Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!
Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.
Фея Музыки :
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.
Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!
Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!
Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.
Фея Музыки :
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Фея Музыки. Пусть мелодия вашей души
Согревает вас ночью и днем,
Если музыка в сердце звучит –
То любая беда нипочём!
Гномик. Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Фея Музыки. Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.