Лучший педагог года

Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Капусто
Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Этап дошкольного детства является сензитивным для накопления

представлений о разных формах жизни, формирования основ экологического

мышления, сознания, когда закладываются начальные элементы экологической

культуры. Реализация экологического воспитания дошкольников возможна

посредством соответствующих методов воспитательно-образовательной работы

с детьми. Специалисты по дошкольной педагогике подразделяют методы

Публикация «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

обучения на словесные, наглядные и практические. В понятие "педагогический

метод" вкладывается более широкий контекст - не только обучение, но и

организация других видов деятельности, в которых взрослый оказывает на

ребенка воспитательное воздействие. В зависимости от этапа формирования у

детей знаний и навыков выделяют методы прямого воздействия (показ,

объяснение и пр., методы опосредованного воздействия, когда дети проявляют

самостоятельность, и методы проблемного воспитания и обучения, когда

дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно изыскивать

способы решения познавательных, игровых и других задач. Вводя понятие

педагогического метода, исследователи концентрируют внимание на новых,

специфических и значимых для дошкольного периода педагогических аспектах:

1) продуктивном взаимодействии воспитателя и детей в любой совместной

деятельности;

2) сочетании в каждой деятельности образовательных и воспитательных

компонентов в их органическом единстве и взаимном дополнении. Очевидно,

что трактовка педагогического метода как целенаправленной совместной

деятельности опирается на положение Л. С. Выготского о зоне ближайшего

развития.

В педагогическом процессе используются как традиционные методы, так и

инновационные. Традиционные методы :

- наглядные (наблюдения, экскурсии в ближайшие экосистемы,

рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе,

использование фольклорных материалов);

- практические (экологические игры, опыты, труд в природе).

Наряду с традиционными методами существуют и инновационные методы :

использование элементов ТРИЗ, природоохранные акции, в проведение которых

включают детей старшей и подготовительной группы: «Зеленая елочка —живая

иголочка» (с начала декабря до середины января, «Украсим Землю цветами»

(приурочена ко Дню Земли —22 апреля, панорама добрых дел и др. На

занятиях и в обобщающих беседах используются отдельные приемы

мнемотехники –мнемотаблицы и коллажи. В старшей и подготовительных

группах особо важное значение имеет использование педагогами таких методов,

369

как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование. Метод игрового

проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной

деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют

познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску

решений проблемы.

Таким образом, реализация экологического воспитания дошкольников

возможна на основе использования комплекса методов и форм воспитательно-

образовательной работы.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. Пособие

для студ. сред. пед. учеб. заведений \ С. Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М. :

Издательский центр «Академия», 2009___

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капусто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД