Получи документы

Методы стимулирования детей дошкольного возраста

наталья стионова
Методы стимулирования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Свое выступление хочу начать словами Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. (слайд 2)

Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды. В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно идти заниматься. Обслуживая себя. Ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше и чем менее он владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Публикация «Методы стимулирования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что в детском саду воспитанникам мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, чтобы результат его деятельности не оставался не замеченным, чтобы его увидели родители, сверстники, поддерживали и поощряли настроение «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя малыша, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы.

В своей работе использую метод стимулирования детей. Наглядно метод стимулирования воспитанников выглядит в виде фишек, которые выдаются детям. Фишки выдаются детям не только за результат, но и за старание, прогресс.

(Слайд 3) Фишки сделаны в виде наклеек на шкафчики, они классифицируются по временам года: осенью – это корзина (приклеиваются на все шкафчики детей, в виде поощрения в корзину кладутся осенние листочки или банка с овощами; (Слайд 4) зимой – это елочка, в виде поощрения на нее приклеиваются игрушки; весной – это ваза, в виде поощрения заполняется цветами; (слайд5)летом – это ежик, на которого приклеиваем яблочки.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений, очень хорошо помогает приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво. (Слайд 6)

По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее важно подвести итог: дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя сосчитать свои наклейки, также визуально видно, чья корзина, ваза и т. д. наиболее наполнена, наиболее красива, визуально ребенок видит, кто приложил максимум усилий, а кому нужно постараться. (Слайд 7)

Нацелевая детей на результат необходимо объяснять детям, что они собирают корзину с осенним букетом для мамы, украшают елку для малышек и т. д. (Слайд 8,9) Для более старших школьников можно ввести цветовую оценку: красный лист, шарик – отлично, молодец; зеленый – хорошо; желтый, синий – нужно постараться. (Слайд 9)

В течении дня хвалю ребенка словесно, взглядом, но похвала должна быть дозированная, искренняя, эмоциональная. Похвала должна быть не только за результат, но и за процесс старания, прогресс.

Формирую у детей разнообразные навыки поведения, отражающие уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые, превращаясь в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой.

Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В то же время недостаточно развитая произвольность поведения, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание могут приводить к нежелательным поступкам.

Я считаю, что метод стимулирования, делает первостепенной задачу формирования нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравственные привычки. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы стимулирования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы стимулирования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья стионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД