Мизенцева Елена
Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания. Для детей младшего дошкольного возраста я использую пассивные и словесные методы обучения для объяснения и демонстрации правильного выполнения физического упражнения. Это может быть рассказ, объяснение, беседа. После этого целесообразно применить практический метод и метод применения знаний. Ребенок не может научиться выполнять какое-либо физическое упражнение только услышав о нем и увидев его выполнение. Любое упражнение выполняется на практике, где ребенок может воспользоваться приобретенными знаниями.
Публикация «Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников» размещена в разделах
В силу возрастных особенностей малышей, педагог выполняет все задания в течении всего времени занятия, подготавливая их к самостоятельному воспроизведению упражнений.
Для детей среднего дошкольного возраста характерна частичная самостоятельность, способность к запоминанию и воспроизведению своих знаний на практике. Используя наглядный, объяснительно-иллюстративный методы я предлагаю детям выбрать, например, из представленных картинок те, в которых изображены игры с мячом. В данном возрасте начинается обучение играм-эстафетам. Прекрасная возможность воспользоваться методами применения знаний, закрепления и проверки знаний, умений и навыков. Для объяснения правильного выполнения новых упражнений, правил для подвижных и малоподвижных игр опять использую словесные методы, методы приобретения новых знаний. При выполнении детьми упражнений, выработки умений и навыков использую практический метод обучения.
В обучении старшего звена дошкольников я использую не только выше перечисленные методы, но и репродуктивный, частично-поисковый методы. Например, обучая детей ходьбе на лыжах, я показываю и объясняю как выполнить скольжение, подъем в гору и спуск с горы. Когда дети освоили основные приемы и разновидности их выполнения, предлагаю пройти дистанцию, выбрав наилучший и наибыстрейший способ выполнения данного задания. Дети используют приобретенные ранее знания и решают, как быстрее дойти до финиша.
Вариантность и разновидность методов помогают мне в достижении поставленных задач, в подборе материала (занятие лучше и продуктивнее если оно интересно ребенку).