Получи документы

Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников (1 фото)

Нина Тюшина
Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Стимулирующая функция игры состоит в том, что она направлена на достижение позитивного эмоционального состояния, на поиск и решение нравственной проблемы в жизни ребенка, способна помочь ему в преодолении трудностей. Именно игра способна воспроизводить, моделировать ситуации и различные стороны нравственной жизни людей, что позволяет в более доступной для детей форме погружать их в мир нравственности.

Во время игры происходит внутренний диалог и нравственный выбор ребенка. В то же время игра позволяет педагогу диагностировать нравственные качества и выбирать правильные пути решения выявленных проблем.

Публикация «Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников» размещена в разделах

В игре ребенок свободен и естественен, а главное, он может проявлять свое «Я» и самостоятельность: он творит, анализирует, принимает решения, не опасаясь, что скажут взрослые.

В игре ребёнок может раскрыть черты своего характера, свои способности, поведать о своих проблемах, ведь он погружается в игру без остатка, полностью принимая её правила, которые ему предлагаются. При этом напряжение сил, преодоление трудностей доставляет ребёнку эмоциональное наслаждение и радость.

В процессе игры важно чуткое сопровождение педагога, а не руководство её процессом. В ходе игры учитель как бы погружается в мир детских взаимоотношений: вникает в проблемы, волнующие детей, обсуждая их, участвует в их решении как полноправный член игрового коллектива, но при этом он знает и видит особенности сложившихся взаимоотношений, тонкости семейного воспитания и индивидуальные проявления субъективности.

Всё это даёт возможность педагогу вносить незаметные коррективы в процесс общения и, таким образом помогать детям выходить на нравственно – ориентированное взаимодействие и взаимоотношения, учиться жить единым коллективом, где каждый значим, важен, слышим и уважаем.

Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а активность обучаемых сравнима или даже превосходит активность преподавателя.

Возможность представления заданий и упражнений, преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей на этапе характерной для первых месяцев пребывания ребёнка в школе смены ведущей деятельности (переход от игровой деятельности к учебной, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.

Игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельностью детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако в одних играх отчётливее выступают одни признаки, а в других – иные.

Изучение педагогического опыта учителей показывает, что чаще всего они обращаются к настольно – печатным и словесным играм – викторинам, тренажерам, лото, домино, кубикам, пятнашкам, шашкам, картам, ребусам, головоломкам, загадкам, криптограммам и кроссвордам.

Если посмотреть на характер познавательных интересов, то учащиеся с многосторонними и локальными интересами больше любят интеллектуальные игры. В спокойных интеллектуальных играх они получают максимум самостоятельности.

Самостоятельная работа, как и процесс обучения в целом, выполняет не только функции образования, но и воспитания таких черт личности, как трудолюбие, умение преодолевать трудности, настойчивость, уверенность в своих силах, кроме этого, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль и т. д. ; она может быть источником знаний, способом проверки, совершенствования и закрепления их, а по отношению к умениям и навыкам является одним из путей их формирования.

Обучающая роль интеллектуальных игр заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.

Развивающая и организующая роль интеллектуальных игр состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебниками, пособиями, справочниками, словарями, энциклопедиями и т. д. Посещение библиотеки становится любимым и привычным занятием. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов в кроссвордах, учащиеся непроизвольно заставляют учителей и других окружающих задуматься и включиться в учебную деятельность детей. Таким образом, создаются условия для полезной организации свободного времени детей и родителей.

Разрабатывая игры для занятий, мы актуализировали опосредованную позицию учителя, воспитателя, направляющую игровую деятельность в то русло, которое может привести ребёнка к необходимому нравственному решению. Оно будет восприниматься школьником как собственное, что позволяет ему накопить опыт нравственного поведения.

Анализ стимулирующих игровых приёмов \, применяемых на занятиях, позволил объединить их в следующие смысловые группы:

uвключающие учащихся в этическую проблему;

uвыявляющие оценочные суждения учеников;

uспособствующие накоплению опыта поведения;

uстимулирующие нравственное развитие.

Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников
Публикации по теме:

Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Игровые формы работы, направленные на развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Березина Светлана.

Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания» Игровые методы экологического воспитания Методы эмпатии в физическом развитии детей: 1. Артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Грибок»и.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Презентация «Методы экологического образования дошкольников» Методы экологического образования дошкольников 1. Понятие и классификация методов экологического образования дошкольников Методы обучения — это.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тюшина (УИ 1300387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД