Наталья Назарова
Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.
Память дошкольников с задержкой психического развития носит непроизвольный характер. Непроизвольная память – это запоминание материала без постановки цели запоминания и без специальных, направленных на это усилий. Предметы яркие, красочные, новые, необычные, привлекающие к себе внимание ребенка, могут непроизвольно запечатлеться в его мозгу. У детей с задержкой психического развития наблюдаются разнообразные нарушения памяти : объем, и точность произвольного запоминания снижены в сравнении с нормой, обнаруживается недостаточная произвольная регуляция процесса запоминания, на выполнение поставленной задачи дети с задержкой психического развития затрачивают больше времени, чем нормально развивающиеся дети, наблюдаются отклонения как в области зрительной, так и в области слуховой памяти.
Публикация «Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, и в то же время - основной вид деятельности детей. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможности самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный чувственный опыт. Детям с ЗПР для усвоения способов ориентировки в окружающем,
Для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку.
Важное условие результативного использования дидактических игр – это соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.
Дидактическая игра успешно используется и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка с ЗПР.