Папки-передвижки

Методы оценки физических данных дошкольников

Дадаев Сергей
Методы оценки физических данных дошкольников

В процессе физического воспитания необходимо формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни. В наши дни здоровье дошкольников вызывает тревогу и требует применения новых технологий для его сбережения.

Во многих образовательных учреждениях давно уже ведется специально организованная физкультурно-оздоровительная работа. Для обеспечения необходимого объема двигательной активности каждому дошкольнику, кроме уроков физической культуры, нужен определенный комплекс ежедневных внеурочных занятий, помогающих стабилизировать нагрузку на организм. Программа таких занятий составляется с опорой на данные педагогического наблюдения.

Публикация «Методы оценки физических данных дошкольников» размещена в разделах

Антропометрические данные

Физическое развитие человека в целом зависит от наследственных данных и условий внешней среды. Его анализ раскрывает закономерности роста и развития, дает оценку их уровня, гармоничности, позволяет описать влияние факторов окружающей среды и различных видов деятельности (в том числе оздоровительных мероприятий) на организм.

Длина тела

При измерении роста ребенка ставят босыми ногами на площадку. Пятки, ягодицы и спина должны прикасаться к вертикальной стойке ростомера.

Масса тела

Взвешивание проводится утром натощак. Ребенок в трусах встает на середину площадки медицинских весов.

Окружность грудной клетки

Ребенок стоит прямо, приподнимает руки при наложении сантиметровой ленты. Измерительную ленту накладывают сзади под прямым углом к лопаткам, а спереди — по нижнему краю околососковых кружков.

Сила мышц кисти

Мышечную силу можно измерить с помощью динамометра. Ребенок берет в руки детский кистевой динамометр, вытягивает руку в сторону и сильно сжимает ладонь.

Физиологические показатели

Для изучения состояния сердечно-сосудистой системы используются следующие простые и доступные методы, не воздействующие на кожу или внутренние органы.

Пульсометрия

Пульс (частота сердечных сокращений — ЧСС). Этот показатель дает важную информацию о работе сердечно-сосудистой системы. Пульс измеряется в сидячем положении. Подсчитывается ЧСС на лучевой артерии у основания большого пальца, для чего второй, третий и четвертый пальцы накладывают несколько выше запястного сустава. Измерения проводятся в течение 1 мин.

АД-метрия

Артериальное давление. Этот показатель работы сердечно-сосудистой системы измеряется с помощью тонометра с детской манжеткой. Детскую манжетку накладывают на правое плечо, расположенное под углом 45° к горизонтальной поверхности.

Данные о физической подготовленности

Бег 30 м

Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребенка.

Прыжок в длину с места

Тест проводится в спортивном зале. С исходной линии, поставив ноги на ширине плеч, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук. Отчет ведется по отметке, расположенной ближе к стартовой линии. Фиксируется лучший результат из трех попыток.

Прыжок в высоту

Тест проводится в спортивном зале. У стены, на которой закреплена линейка, ребенок становится босиком с поднятой рукой. Сначала замеряется исходный уровень высоты ребенка с поднятой рукой, затем измеряют второй уровень высоты после прыжка вверх. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Бег 60 м

Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребенка.

Челночный бег 3 x 10 м

Позволяет исследовать не только быстроту, но и координационные способности детей.

Тест проводят в спортивном зале на заранее нанесенной разметке. Проводят две линии на расстоянии 10 м друг от друга. Для проведения теста необходимы 2 деревянных кубика с ребром 5 см. По команде ребенок берет кубик, подбегает к линии финиша, кладет кубик за нее, бежит к линии старта, берет второй кубик и снова бежит с ним к финишу.

Метание мяча весом 150 г

Тест проводится на улице. Заранее делается разметка площадки, сбоку кладутся сантиметр, мячи весом 150 г (6 шт.). Ребенку предлагается бросить их как можно дальше по 3 раза правой и левой рукой.

Здоровье подрастающего поколения зависит от многих факторов, которыми необходимо научиться управлять. Для этого надо обладать точными знаниями о сущности и механизме здоровья, уметь правильно оценивать физические возможности детей и давать подходящие им упражнения и нагрузку. Опора на данные точных наблюдений поможет воспитателю правильно организовать двигательную нагрузку ребенка, восстановить и укрепить его физическое и психическое здоровье.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы оценки физических данных дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД