Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах»

любовь Журавлева
Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, дорогие коллеги. Приветствуем вас на педмастерской «Реализация образовательных областей в режимных моментах». Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу. Упражнение «Ассоциация»

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Реализация образовательных областей в режимных моментах“» размещена в разделах

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Давайте немного поговорим о теоретических основах

Нам всем хорошо известно, что организация образовательного процесса включает :

непосредственно образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

взаимодействие с семьями детей.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей

Физическое развитие :

-Комплексы закаливающих процедур,

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры,

-Упражнения во вторую половину дня

Социально – личностное развитие :

- Беседы,

Развитие трудовых навыков,

Формирование безопасного поведения

Познавательно – речевое развитие :

- Создание речевой развивающей среды

Художественно – эстетическое развитие:

Использование музыки в повседневной жизни детей,

В игре, на прогулке, в изодеятельности

Общий объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)

Режимные моменты включают в себя

Первая половина дня

Прием детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка к дневному сну

Вторая половина дня

Подъем детей

Полдник

Подготовка к прогулке

Прогулка

Уход детей домой

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как :

• культуры поведения, общения

• формирование общей культуры детей

• питания, сна, здоровья

• безопасности жизнедеятельности

• развитие личностных и физических качеств

• предпосылок к учебной деятельности

Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности.

Во время утреннего приема необходимо помнить, что ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитывается общая культуру поведения детей- привычка здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать, побуждать к стремлению выглядеть опрятно.

Необходимо стараться включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, или посильное трудовое поручение.

Так же необходимо проводить беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе или же общегрупповые беседы по лексическим темам.

Малышей необходимо научить действовать согласованно. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Например: Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это?Давайте их рассмотрим Расческа, зеркальце и полотенце. Для чего нужны эти предметы? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете? (ОБЫГРЫВАНИЕ С ПЕДАГОГАМИ)

Дети особенно любят оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру необходимо использовать проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло и т. д.

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, можно проводить индивидуальные беседы:

- что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

- почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

- как стать красивым?

-моя одежда, мой костюм;

-моя комната, мои игрушки.

Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“. (ПРЕДЛАГАЮ ПЕДАГОГАМ)

Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

- чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;

-рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- копилка добрых дел и поступков;

-обсуждение пословиц;

-загадывание загадок;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания,ухода за внешним видом, одеждой, объясняет их назначение, загадывает загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

- кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

- волшебное слово;

- кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Использовать чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, проводить беседы на нравственные темы.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте можно провести конкурсы:

- Самый вежливый;

-Чистюль;

-Мойдодыра;

-между мальчиками и девочками.

Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.

Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте формируем у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решается широкий круг образовательных задач : название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Во время прогулки, чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития проводятся наблюдения за окружающим миром, подвижные игры развивающие быстроту, ловкость, выносливость а так же индивидуальная работа по развитию движений.

Посильный хозяйственный труд на участке проводятся беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании, что способствует воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.

На прогулке так же после наблюдения за окружающим миром можно разучить небольшое четверостишие для лучшего запоминания увиденного.

МАРТ

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (прочитать 2 раза и попросить пересказать)

Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Чтение в спальне художественных произведений, ласковым голосом вызывает у детей положительное отношение ко сну. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Подъем после сна проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с родителями воспитанников.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Вечерние игры, самостоятельная деятельность детей организуется аналогично утреннему периоду. Большое внимание в вечерние часы можно уделить индивидуальной работе.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Запомните! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» В январе 2016 года в детском саду № 20 «Гнездышко» прошел семинар для педагогов на тему «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Цель: развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Весёлые пальчики». Цели и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Журавлева (УИ 1595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД