Лучший педагог года

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Ольга Романова
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Нравственные качества начинают развиваться в период дошкольного детства, поэтому это время является достаточно важным в развитии человека. Сложно представить, под влиянием какого количества различных факторов происходит развитие человека, каким образом формируются его нравственные убеждения.

Раннее и дошкольное детство – начало воспитания нравственных чувств ребенка, формирования его отношения к социуму и становления особенностей поведения. При воспитании нравственных качеств у детей важно опираться на особенности их морально-нравственного развития, а также брать за основу психологические закономерности определенного возрастного периода.

Публикация «Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нравственное воспитание реализуется посредством определенных методов. Методы нравственного воспитания – способы воздействия взрослого на ребенка, применимые в зависимости от целей и задач нравственного воспитания, при помощи которых собственно и происходит формирование личности [2].

Методы нравственного воспитания проходят процессы отбора, оценки, они соответствуют определенным требованиям. Кроме соответствия целям и задачам воспитания, методы должны быть гуманны и реальны. Взрослый должен осуществлять преимущественно практическую направленность метода в воспитании детей. По мнению А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, нравственное воспитание является целостным процессом формирования и дальнейшего развития нравственной личности дошкольника. Следовательно, для достижения эффективного результата в развитии нравственности у дошкольников, педагогу необходимо иметь навыки в комплексном применении методов нравственного воспитания [2].

Методы нравственного воспитания принято разделять на группы:

1. Методы, характеризующиеся созданием у детей практического опыта поведения в социуме:

метод приучения ребенка к моделям поведения человека, формирование привычки действовать в соответствии с этическими нормами. Приучение осуществляется благодаря упражнению, где мотив поступка сводится к зависимости от влияния чувств. Регулярное приучение – мотивация для совершения положительных поступков. Наиболее действенным метод приучения является лишь в том случае, если он совмещен с образцом действий взрослого или других детей;

• наблюдение воспитанниками : отслеживание и оценка действий других людей также формирует будущие особенности поведения детей;

• показ действия, организация деятельности носят, безусловно, положительный характер. К примеру, коллективно творческие дела и общественно полезный труд помогают сформировать у ребенка навыки самоорганизации. Педагог предлагает детям самим обдумывать методы и способы действий, их последовательность, создавать некое разделение труда и распределение обязанностей. Следовательно, в процессе трудовой деятельности реализуются задачи, которые ориентированы на формирование самостоятельности и решительности;

• игра является действенным методом нравственного воспитания дошкольников, делает общение детей с другими людьми более простым и доступным. В игре ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать цели и средства для принятия какого-либо решения. Правила, как важнейший компонент игры, содержат в себе воспитательные черты – они приучают детей к дисциплинированности, помогают быть организованными. Содержание игры формирует нравственные представления, открывает в детях новые чувства [1, с. 15].

2. Особенностью второй группы является формирование нравственных представлений, суждений и оценок. В эту группу можно отнести тематические беседы (на нравственные темы, изучение художественных произведений, просмотр фильмов, телепередач.

Обозначенные методы взаимосвязаны друг с другом. Первая группа – это основа для формирования моральных представлений детей дошкольного возраста, вторая же обогащает и определяет действия ребенка, его отношение к обществу, то есть является продолжением первой.

Главной особенностью использования методов нравственного воспитания дошкольников являются условия их реализации. Детям не должны сообщаться известные ценности, правила, нормы поведения, а следует создавать условия, чтобы дети могли сделать нравственный выбор самостоятельно.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста – важнейший период формирования личности. Важно, чтобы родители и педагоги уделяли большое внимание нравственной стороне развития ребенка. Для полноценного развития нравственности у дошкольников необходим комплекс организованных мероприятий в ДОО, положительный пример родителей и благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста со сказками как средством нравственного воспитания Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск Гапоненко М. В.

Актуальность духовно нравственного воспитания детей Пояснительная записка: 1. Актуальность: Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.

Методы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста На занятиях по сенсорному воспитанию любое задание предусматривает решение сенсорных задач при наличии у детей разнообразных умений и навыков.

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаНародная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Средства и методы экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! В. Берестов Каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД