Аноним
Методы и приёмы обучения фонетике иностранного языка для дошкольников и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы обучения фонетики иностранного языка (английский, немецкий, французский) для дошкольников и начальной школы.
Обучение фонетике (постановке звуков) происходит на начальном этапе обучения иностранному языку. Сначала формируют произносительные навыки, затем умения. От правильности произношения звуков зависит значение слова и даже его существование, поэтому тщательное изучение фонетического устроя любого иностранного языка очень важно. Правильность произношения влияет на понимание общающихся между собой людей. Чтобы привести в работу речевой аппарат для использования определённого иностранного языка, его нужно разработать. Для этого в методике преподавания иностранного языка используются различные методы и приёмы. Самый распространенный это метод имитации, затем игровой метод, метод сказкотерапии, метод скороговорок, музыкальный метод.
Публикация «Методы и приёмы обучения фонетике иностранного языка для дошкольников и начальной школы» размещена в разделах
Звуки любого иностранного языка делятся на идентичные, схожие и несуществующие в родном языке. Обучение идентичных происходит посредством имитации. Схожие и несуществующие, которые составляют наибольшую сложность, лучше знакомить с полным описанием положения языка, губ, зубов в момент их произношения. Все аспекты фонетики очень важны в обучении языка. Каждый звук имеет свой транскрипционный значок. Именно транскрипция даёт правильное, точное чтение любого слова. Интонация показывает, какое это предложение: побудительное, вопросительное и т. д. На значения слова влияет также, на какой слог падает ударение в нём.
Все четыре вида речевой деятельности связаны с фонетикой. Знания фонетики помогут справиться с орфографией, научат читать, понимать и говорить на иностранном языке.
Для детей нужно это всё проводить в игровой форме. Проведение фонетических игр, рассказывание фонетических сказок, скороговорки, рифмовки, стихи, песни способствуют быстрому и интересному овладению фонетической стороны иноязычной речи ребятами. Игры раскрепощают, сказки увлекают, стихи и песни развлекают учащихся, способствуя развитию их воображения, фонематического слуха, памяти, внимания, усидчивости. На слух детей привлекает необычное и новое звучание.
В дошкольном возрасте дети знакомятся со звуками лишь на слух, отрабатывая их произношение, в школе уже узнают какая буква, буквосочетание передают тот или иной звук, знакомятся с его транскрипционным знаком и на письме.
Фонетические игры – обучающие упражнения на один звук либо же на дифференциацию звуков, проводятся вначале урока для настроя речевого аппарата на работу, либо же при введении новой буквы, буквосочетаний, слов и их произношение. Хорошо их сопровождать наглядностью.
Игра «Беремотик». Бегемотик широко [ ] открыл ротик.
Игра «Котята». Пятеро котят [au-au] молока хотят.
Игра «Молоток». Молоточек постучи [d-d-d], гвоздик в стенку заколоти!
Игра «Хлопни в ладоши». Хлопни в ладоши, услышав слово, в котором немецкая буква Dd произносится, как [t].
Abend, Kleidung, Bild, dunkel, M dchen, Radieschen, Kind, bilden, Mund.
В следующей игре «Долгий-короткий звук», задача ребят показать долготу английского звука ладошками : если звук короткий руки сближают, если же он долгий – расставляют. Pot, ball, doll, wall, door, floor, dog, frog, tall, small.
Игра «Хлопаем-топаем». Дети хлопают, если буквосочетание ch в немецких словах звучит, как [ ] и топают ногами, если – как [x].
Buch, ich, Nacht, Kuchen, acht, Milch, sprechen, nicht, reich, schlecht, Madchen.
А эта игра направлена также на ассоциативное запоминание транскрипционных знаков.
Если в слове английская буква Uu читается как [ ], дети показывают карточку с изображением колпака, если как [ju :] – зонтика.
Cup, pupil, uncle, plum, umbrella, student, jump.
Правильно выговорить и прочитать новое слово помогает игра «Рифмы», где заменяется один звук. (Французский вариант) : balle-salle-malle, p re-m re-fr re, dire-lire-rire, tarte-carte, voir-avoir-savoir, prendre-apprendre.
Игра «Буквы-звуки». Найдите французские слова, в которых количество букв одинаково с количеством звуков.
Bras, ciel, horloge, lapin, cour, aimer, je, cl, plancher,
Фонетические сказки – короткие рассказы, могут быть в стихотворной форме, с озвучкой, имеют обучающий характер. Проводятся с той же целью, что и фонетические игры.
1) Винни-Пух ест за двух [ m- m- m], прилетела пчела [ - - ]
«Ты украл мёд у меня!» И укусила вора.
«[ai-ai-ai] мой нос опух, приложу к нему лопух!»
Винни-Пух увидел Пятачка: «[ei-ei-ei] Иди сюда!»
«Помощь нужна? У меня есть настойка от пчелиного укуса.
[f-f-f-w-w-w] подул нас нос медвежонка.
Нос бинтом перевязали, пчелу прочь отогнали.
2) Красная Шапочка лесной тропинкой шла [top-top-top-pje (pied)], лесные жуки поприветствовали её [ u- u- u] : «Bonjuor! Захочу за ногу jambe укушу)» Мимо зайчик проскакал [n-n-n]. Девочка ему улыбнулась [e] и помахала рукой main. В лесу слышно пение птиц, стук дятла [d-d-d], палец по-французски doigt.
Скороговорки – словосочетания, предложения содержащие слова на один звук, заучиваются наизусть. Каждое последующее их проговаривание произносится в ускоренном темпе. Использование скороговорок способствует оттачиванию произношению определённых звуков, скорости и чёткости разговорной речи.
Braunes Maus, graues Maus.
Weisse Wolke, weiche Wolke.
Little Lily likes to lick lollipops.
В фонетических тренировочных упражнениях подбираются слова с одним звуком в разном положении в слове, либо же в начале, в середине или в конце слова.
[ao]
Auge kaufen Frau
August Haus blau
Aufgabe laufen grau
Дети должны слышать произношение не только от учителя, но и из уст других людей. Правильно проговаривать целые слова учат также песни. Пение обучает произношению непроизвольно. Это происходит от многократного пропевания текста.
Приведенные примеры приёмов являются очень эффективными в обучении фонетики иностранных языков.
Tete paules genoux pieds
Tete, paules, genoux et pieds
Tete, paules, genoux et pieds,
Genoux et pieds.
Tete, paules, genoux et pieds,
Genoux et pieds.
Les yeux, les oreilles, la bouche et le nez.
Tete, paules, genoux et pieds,
Genoux et pieds.
Приведённые приёмы – очень эффективные в обучении фонетики иностранных языков, они улучшают проговаривание звуков, быстрому овладению её.