Марина Андросова
Методы и приемы повышения мотивации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современная концепция обучения и воспитания все больше обращается именно к личности ребенка, к тем процессам, которые формируются у него под влиянием общения и деятельности.
Человек развивается и его поведение меняется на каждом этапе формирования его как личности. Дошкольный период – это то время, когда происходит наиболее интенсивное формирование мотивационной сферы, привычек и поведения ребенка. Дети в младшем возрасте действуют под влиянием ситуативных чувств и желаний, возникших в данный момент. Они могут вызываться разными обстоятельствами, при этом ребенок часто не отдает себе отчет в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок. В возрасте 5-7 лет осознанности становится больше, поэтому дети уже могут объяснять свои действия.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. Мотивация придает деятельности направленность, которая ориентирована на достижение результата. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.
Способы формирования мотивации детей дошкольного возраста идентичны традиционным методам воспитания – это игровые, словесные, наглядные и практические методы.
1. Игровые методы.
Они включают в себя:
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Игры-забавы.
Инсценировки.
Эти методы актуальны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. На первом плане здесь – эмоциональная составляющая.
Используемые приемы:
Создание различных игровых ситуаций.
Внесение игрушек. Внезапное появление, исчезновение игрушки.
Обыгрывание предметов, игрушек.
Эмоциональность, сюрпризные моменты.
Изменение местонахождения предметов.
Демонстрация предметов в различных действиях.
Создание интриги.
2. Словесные методы
Включают в себя:
Чтение и рассказывание сказок, потешек, стихов.
Разговор, беседа.
Рассматривание картинок.
Инсценировки.
Приемы:
Показ с называнием предметов, игрушек.
Просьба сказать слово.
Перекличка до 1,5 лет.
Подсказывание нужного слова.
Объяснение назначение какого-либо предмета.
Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым.
Вопросы.
Договаривание слова в конце фразы.
Повторение слов за педагогом.
Пояснение.
Напоминание.
3. Практические методы
Включают в себя:
Упражнения (оказание помощи).
Совместные действия ребенка и педагога.
Выполнение поручений.
4. Наглядные методы
Подразумевают:
Показ игрушек, предметов.
Наблюдение за деятельностью взрослых, явлениями окружающей среды.
Рассматривание живых объектов.
Показ образца.
Фланелеграф, кукольный театр.
Показ видеороликов, фильмов.