Приложение МААМ

Методы и приемы повышения мотивации детей

Марина Андросова
Методы и приемы повышения мотивации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Современная концепция обучения и воспитания все больше обращается именно к личности ребенка, к тем процессам, которые формируются у него под влиянием общения и деятельности.

Человек развивается и его поведение меняется на каждом этапе формирования его как личности. Дошкольный период – это то время, когда происходит наиболее интенсивное формирование мотивационной сферы, привычек и поведения ребенка. Дети в младшем возрасте действуют под влиянием ситуативных чувств и желаний, возникших в данный момент. Они могут вызываться разными обстоятельствами, при этом ребенок часто не отдает себе отчет в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок. В возрасте 5-7 лет осознанности становится больше, поэтому дети уже могут объяснять свои действия.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. Мотивация придает деятельности направленность, которая ориентирована на достижение результата. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.

Способы формирования мотивации детей дошкольного возраста идентичны традиционным методам воспитания – это игровые, словесные, наглядные и практические методы.

1. Игровые методы.

Они включают в себя:

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Игры-забавы.

Инсценировки.

Эти методы актуальны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. На первом плане здесь – эмоциональная составляющая.

Используемые приемы:

Создание различных игровых ситуаций.

Внесение игрушек. Внезапное появление, исчезновение игрушки.

Обыгрывание предметов, игрушек.

Эмоциональность, сюрпризные моменты.

Изменение местонахождения предметов.

Демонстрация предметов в различных действиях.

Создание интриги.

2. Словесные методы

Включают в себя:

Чтение и рассказывание сказок, потешек, стихов.

Разговор, беседа.

Рассматривание картинок.

Инсценировки.

Приемы:

Показ с называнием предметов, игрушек.

Просьба сказать слово.

Перекличка до 1,5 лет.

Подсказывание нужного слова.

Объяснение назначение какого-либо предмета.

Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым.

Вопросы.

Договаривание слова в конце фразы.

Повторение слов за педагогом.

Пояснение.

Напоминание.

3. Практические методы

Включают в себя:

Упражнения (оказание помощи).

Совместные действия ребенка и педагога.

Выполнение поручений.

4. Наглядные методы

Подразумевают:

Показ игрушек, предметов.

Наблюдение за деятельностью взрослых, явлениями окружающей среды.

Рассматривание живых объектов.

Показ образца.

Фланелеграф, кукольный театр.

Показ видеороликов, фильмов.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы повышения мотивации детей
Опубликовано: 16 января 2025 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы повышения мотивации детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андросова (УИ 173394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД