Приложение МААМ

Методы и приемы литературного развития детей дошкольного возраста

Ирина Болтенко
Методы и приемы литературного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как представляется, литературное развитие детей дошкольного возраста будет происходить результативнее, если будут использоваться определенные методы и приемы.

Выбор методов и приемов литературного развития детей опирается на требования ФГОС ДОО, согласно которому основной целью образовательного процесса является развитие личности дошкольника.

Публикация «Методы и приемы литературного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Возможные пути реализации ФГОС ДОО содержатся в вариативных образовательных программах дошкольного образования. В стандарте задачи приобщения к художественной литературе отражены в двух областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. В данной области основной акцент делается на знакомство детей с книгой как важным атрибутом культуры.

Следуя за ФГОС ДОО, для развития восприятия художественной литературы дошкольниками следует использовать такие традиционные методы, как чтение и рассказывание детям художественных произведений и произведений фольклора. Кроме того, следует использовать такие методы работы, которые позволяют обеспечить активную субъектную позицию ребенка в приобщении к чтению, развитие творческих способностей дошкольников. К таким формам можно отнести:

- проектную деятельность;

- игровые образовательные ситуации;

- продуктивную деятельность, создание макетов по содержанию художественных произведений;

- литературные игры, театрализованные игры.

Специалисты справедливо отмечают, что для того, чтобы считать восприятие художественной литературы полноценным, ребенок должен давать собственные эстетические оценки героям, высказывать личное отношение к содержанию текста, понимать не только логику изложения, но и воспринимать образность сюжетов и персонажей.

При этом очевиден тот факт, что сами по себе вышеназванные способности у детей не формируются. Детей необходимо учить эмоциональному и вдумчивому восприятию литературы, прививать им навык размышления над прочитанным.

Для выработки методики работы над произведением художественной литературы вместе с ребенком следует опираться на литературоведческие законы и правила построения художественных произведений. Также обязательно учитывается психология детского восприятия художественных произведений, причем учитывается конкретная возрастная группа. Обязательно должны использоваться собственные методические наработки воспитателя, которые должны опробоваться и оттачиваться педагогом в процессе его профессиональной деятельности в дошкольной организации.

Основываясь на основных методических требованиях сегодняшнего дня, можно выделить три последовательных этапа работы над восприятием художественного литературного произведения. В первую очередь это начальный синтез, далее следует анализ исследуемого текста и на последней стадии – вторичный синтез. Из всех названных видов деятельности, ведущей является анализ, проводимый при обязательном руководстве воспитателя. Это центральное звено педагогической деятельности при изучении художественной литературы вместе с ребенком.

Восприятие детьми художественной литературы – деятельностный подход, который предполагает совместную и самостоятельную деятельность детей. Совместная деятельность подразделяется на образовательную и режимные моменты. Восприятие художественной литературы обеспечивает развитие во всех образовательных областях.

Таким образом, грамотная организация работы с художественной литературой позволяет положительно влиять на речевое и общее развитие ребенка, его дальнейшую успешную социализацию. Для повышения уровня восприятия художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста необходимо создавать педагогические условия с использованием методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Необходимо строить деятельность, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы литературного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 22:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы литературного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болтенко (УИ 886591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД