Ольга Агафонова
Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, с особой остротой встает извечная проблема нравственно – патриотического воспитания: что воспитывать и как воспитывать – проблема, требующая специального рассмотрения в современных условиях.
Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности, ориентацию на общечеловеческие ценности, что влечет за собой немалые изменения содержания, методов, приемов работы с детьми, по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края.
Темочки:
Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, Родины, одно из составных частей работы по патриотическому воспитанию.
Содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя:
Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду. Ведь чувство любви к Родине начинается у ребенка с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания, защиты. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной культуре и традициям. Воспитание патриотизма включает в себя воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и вырос.
Формирование в ребенке национального духовного характера, уважение к культурному прошлому России, знание и соблюдение национальных традиций и обычаев народов родного края.
Формирование представлений о России, как родной стране, о Москве, как столице России, о Бурятии, как о малой Родине, о Улан-Удэ, как столице Бурятии.
Воспитание патриотических чувств, через изучение государственной символики России, Бурятии (флаг, герб, гимн).
Воспитание любви и бережному отношению к природе, которая постоянно окружает его, доступна и понятна ему.
Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный и для воспитания патриотизма, в том числе приобщения детей к культурно – историческому наследию, можно использовать следующие методы и приемы :
Наглядный метод включает в себя :
наблюдения;
показ сказок (педагогом и по инициативе детей);
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведение дидактических игр;
экскурсии по городу, в музеи, целевые прогулки
Словесный метод :
ситуативные беседы, чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;
рассказы детей по схемам, мнемотаблицы, иллюстрациям, моделирование сказок;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Игровой метод :
народные праздники;
проведение разнообразных игр (хороводных, подвижных, малоподвижных, народных, сюжетно-ролевых, дидактических и игр-драматизации и др.);
разбор житейских ситуаций;
проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод :
организация продуктивной деятельности по народно-прикладному искусству;
изготовление детьми совместно с педагогом народных кукол, кукол к сказкам;
организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
организация вечера с родителями, для родителей и детей;
изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.
Таким образом, современные методы и приемы, используемые в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, очень разнообразны и многофункциональны. Применение современных методов и приемов в педагогической деятельности с детьми гарантирует успешную реализацию патриотического воспитания, приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.
Свое сообщение хочу закончить словами:
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».
Шарль Монтескье