МААМ-картинки

Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию

Ольга Агафонова
Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, с особой остротой встает извечная проблема нравственно – патриотического воспитания: что воспитывать и как воспитывать – проблема, требующая специального рассмотрения в современных условиях.

Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности, ориентацию на общечеловеческие ценности, что влечет за собой немалые изменения содержания, методов, приемов работы с детьми, по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края.

Публикация «Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию» размещена в разделах

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, Родины, одно из составных частей работы по патриотическому воспитанию.

Содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя:

Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду. Ведь чувство любви к Родине начинается у ребенка с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания, защиты. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной культуре и традициям. Воспитание патриотизма включает в себя воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и вырос.

Формирование в ребенке национального духовного характера, уважение к культурному прошлому России, знание и соблюдение национальных традиций и обычаев народов родного края.

Формирование представлений о России, как родной стране, о Москве, как столице России, о Бурятии, как о малой Родине, о Улан-Удэ, как столице Бурятии.

Воспитание патриотических чувств, через изучение государственной символики России, Бурятии (флаг, герб, гимн).

Воспитание любви и бережному отношению к природе, которая постоянно окружает его, доступна и понятна ему.

Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный и для воспитания патриотизма, в том числе приобщения детей к культурно – историческому наследию, можно использовать следующие методы и приемы :

Наглядный метод включает в себя :

наблюдения;

показ сказок (педагогом и по инициативе детей);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведение дидактических игр;

экскурсии по городу, в музеи, целевые прогулки

Словесный метод :

ситуативные беседы, чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;

рассказы детей по схемам, мнемотаблицы, иллюстрациям, моделирование сказок;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Игровой метод :

народные праздники;

проведение разнообразных игр (хороводных, подвижных, малоподвижных, народных, сюжетно-ролевых, дидактических и игр-драматизации и др.);

разбор житейских ситуаций;

проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод :

организация продуктивной деятельности по народно-прикладному искусству;

изготовление детьми совместно с педагогом народных кукол, кукол к сказкам;

организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

организация вечера с родителями, для родителей и детей;

изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.

Таким образом, современные методы и приемы, используемые в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, очень разнообразны и многофункциональны. Применение современных методов и приемов в педагогической деятельности с детьми гарантирует успешную реализацию патриотического воспитания, приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.

Свое сообщение хочу закончить словами:

«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Шарль Монтескье

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию
Опубликовано: 11 января 2023 в 05:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к культурно — историческому наследию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД