Получи документы

Методы, формы организации деятельности воспитанников

Галина Ошорова
Методы, формы организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

В ФОП ДО одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям детей. Как и перед каждым воспитателем передо мной стала задача – выбрать методы, формы организации работы с детьми, средства (инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Методы и приемы организации обучения

Темочки:

Процесс обучения детей в детском саду строится на игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую наглядные, игровые, практические методы в сочетании со словесными методами.

В соответствии с таким подходом выделяют:

1 – наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия):

- наблюдение;

- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдение или экскурсию;

- рассматривание игрушек, предметов;

- демонстрация опытов, презентаций, видеофильмов, кинофильмов и др.

2 – игровой метод (предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребенка в игровую ситуацию):

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развернутом виде;

- роль и др.

3 – словесные методы (источником знаний является устное или печатное слово):

- беседа;

- объяснение;

- рассказы воспитателей, детей;

- чтение художественной литературы.

Отдельно хочу выделить утренний и вечерний круг. Утренний круг представляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются проблемы.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

4 – практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия):

- упражнения;

- элементарные опыты;

- моделирование;

- продуктивная деятельность.

5 – метод проектов один из самых интересных методов. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель - ребенок, ребенок – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагог. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Средства.

Каждому ребенку педоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования).

Средства реализации образовательной программы – это совокупность материальных и идеальных объектов:

- демонстрационные и раздаточные;

- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

- естественные и искусственные;

- реальные и виртуальные;

- двигательной (оборудования для ходьбы, бега, лазания);

- игровой (игры, игрушки);

- коммуникативной (дидактический материал);

- чтение художественной литературы;

- познавательно – исследовательской;

- трудовой;

- продуктивной;

- музыкально – художественной.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, формы организации деятельности воспитанников
Опубликовано: 5 марта 2025 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, формы организации деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ошорова (УИ 3325975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД