МААМ-картинки

Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами (3 фото)

Носова Анна
Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является важным для приобретения детьми чувственного и интеллектуального опыта. Формированием у дошкольников умственных способностей посвящена образовательная область «познание», а дисциплина «формирование элементарных математических представлений

у дошкольников». С ее помощью в дошкольном детстве развивается память, речь, воображение, эмоции, формируется настойчивость, терпение, творчество малышей.

Публикация «Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами» размещена в разделах

Формирование полноценного математического развития обеспечивается организованной, целенаправленной деятельностью, в процессе которой педагог последовательно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения.

Но здесь мы сталкиваемся с проблемой: как научить дошкольника думать, как накопить определенный багаж знаний, как научить находить нужное решение проблемы?

ФГОС ДО указывает, что организованная образовательная деятельность должна соединять в себе различные виды деятельности: игровую, познавательно – исследовательскую, двигательную, художественно – эстетическую. То есть процесс образования для дошкольников должен быть занимательным, поскольку только в этом случае дети не теряют интерес и остаются активны в течение всей деятельности.

Поэтому мы поставили перед собой цель: организовать работу по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:

создать условия для развития математических способностей детей,

формировать у детей интерес к математике,

создать картотеку дидактических игр;

провести мастер – класс с родителями (законными представителями).

В ходе работы по данной теме была составлена предметно – пространственная развивающая среда. Уголок познания был оснащен дидактическими играми, лепбуками, которые были созданы воспитателями. Мы старались обеспечить дидактический процесс качественными наглядно-дидактическими пособиями по всем разделам области познание.

Была создана большая дидактическая игра, с огромным полем, в которую вошли три дополнительных игры под названием «Путешествие по Волшебному городу».

Эта игра на закрепление знаний о геометрических фигурах. Сначала детям предлагалось построить сам город. Даны крупные фигуры разных цветов : зеленый круг, желтый квадрат, красный прямоугольник и синий треугольник. Это дома Волшебного города, поле, на котором можно разложить дома и подобрать к ним окна, двери такой же формы и цвета. Возле дома можно посадить такие же цветы, построить заборчик и даже железную дорогу. Дидактическая задача для ребенка: заполнить дома «Волшебной страны» деталями: окна, двери, соответствующего цвета и формы в математической стране так, чтобы они совпадали по форме и цвету.

Затем предлагается обустроить город красивыми строениями. Игра «Построй башенки для Волшебного города». Были созданы наборы геометрических фигур одинаковых по цвету, но разные по величине и форме: круги, квадраты и прямоугольники желтого, красного, зеленого и синего цвета и нарисованные полочки для пирамидок на формате А – 4 четырех цветов. Задача игры заключается в том, что дети должны выложить четыре пирамидки из геометрических фигур одной формы и одного цвета, от самого большого до самой маленькой.

Следующим этапом большой игры выступает создание красивых клумб для города и дидактическая игра «Посади цветы на клумбе». Изготовлены три карточки форматом А – 4 с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Все фигуры имеют разные цвета : красный, желтый и синий. Даны наборы фигур трех цветов, совпадающих по цвету с фигурами на карточке. Дидактическая задача для ребенка: посади цветы в математической стране так, чтобы они совпадали по форме и цвету.

Город построен. Теперь его жители могут покататься на поезде. Дидактическая игра «Поезд». В поезде вагончики разной формы, величины и одного цвета. Таких составов 3: красный круглый, большой с круглыми вагонами; желтый среднего размера, квадратный с квадратными вагонами и синий прямоугольный маленький с прямоугольными вагонами. Дидактическая задача состоит в том, что нужно посадить в вагоны поезда пассажиров (геометрические фигуры) в каждый вагон так, чтобы пассажир соответствовал по цвету, форме, размеру поезда.

Для родителей детей был проведен мастер-класс по ознакомлению с дидактическими играми. В процессе ознакомления с большой игрой родители предлагали свои варианты игр. Совместными усилиями педагогов и родителей были созданы ряд других игр на формирование элементарных математических представлений, а также математический лепбук.

В результате работы по формированию у младших дошкольников математических способностей через дидактические игры мы получили хороший результат. Дети стали более активными на занятиях и в свободной деятельности. А вовлечение родителей в педагогический процесс по развитию математических способностей – это лишь начало большой, целенаправленной работы.

Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами
Фото №1 Дошкольный возраст является важным для приобретения детьми чувственного и интеллектуального опыта Фото №2 Формированием у дошкольников умственных способностей посвящена образовательная область познание а дисциплина формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

2. Петрова Е. В. Формы и геометрические фигуры. Раннее развитие. – М. : Педагогика, 2008, 289с

3. Ненашева А. П. Методика преподавания математике в детском саду. – М. : Дело, 2008, 356с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами»Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами» Мишина Карина Робертовна Дидактическая игра " Домино с геометрическими фигурами " Геометрическое лото - настольная игра для 2-5 человек,.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами
Опубликовано: 2 августа 2022 в 23:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами» (включая файлы) размещена пользователем Носова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД