Папки-передвижки

Консультация «Методика раннего выявления дислексии»

Кристина Мурзич
Консультация «Методика раннего выявления дислексии»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование: в ходе массовых профилактических осмотров детей 6-8 лет

Оборудование: не требуется.

Время проведения: 5-8 мин.

Описание методики и правила оценки выполнения задания

1. «Рядоговорение»

Инструкция: перечисли по порядку времена года и (после ответа) дни недели.

Оценка: (в штрафных баллах) :

Правильно ответил на оба вопроса – 0 баллов

Правильно ответил на один вопрос – 2 балла

Не ответил ни на один вопрос – 3 балла.

2. «Ритмы»

Публикация «Консультация „Методика раннего выявления дислексии“» размещена в разделах

Инструкция: послушай, как я постучу и после того, как я закончу, постучи так же (однократное предъявление ритмичных ударов по столу карандашом или палочкой с длинными и короткими интервалами)

Простые ритмы -! !! !! !! !! Если задание выполняется верно переходят к сложным ритмам, если допущено больше одной ошибки – прекращают

Сложные ритмы -! !! !! !! ! Критерии выполнения – те же.

Оценка:

Правильно выполнены оба задания – 0 баллов

Выполнены только простые ритмы – 2 балл

Не выполнено ни одного задания – 3 балла

3. Тест «Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: посмотри, что я сейчас сделаю и повтори так же. Демонстрируется трижды подряд последовательность из трех движений: кулак-ребро-ладонь. Ребенок должен трижды воспроизвести эту последовательность

Если ребенок нарушил последовательность не более одного раза, указывается ошибка и дается другая попытка. При ошибочном воспроизведение демонстрация образца повторяется но не более 5 демонстраций.

Оценка:

Правильное воспроизведение с одной-двух попыток после 1-й демонстрации – 0 баллов

Правильное воспроизведение после 2 демонстраций или после 3 демонстраций с первой попытки – 2 балла

Правильное воспроизведение после 4-5 демонстраций или после 3 демонстраций со 2 и более попытки – 3 балла

4. Субтест «Повторение цифр»

Инструкция: сейчас я назову какие-нибудь несколько цифр, я ты, как только я закончу, повтори их в том же порядке. Экспериментатор ровным голосом не меняя интонации называет ряд из трех цифр. При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При правильном воспроизведении переходят к ряду из 4 и затем 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду. Это является предварительной оценкой за 1 часть задания

Инструкция: я назову цифры, повтори их начиная с конца, повторяй их в обратном порядке. Пояснение на примере. Я говорю 1-2, ты – 2-1. Предлагается ряд из 2 цифр, затем из трех и т. д. Оценивается 2 часть задания. Итоговой является сумма предварительных оценок.

Цифровые ряды:

Прямой счет:

№ 3 3-8-6 6-1-2

№ 4 3-4-1-7 6-1-5-8

№ 5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6

Обратный счет:

№ 2 2-5 6-3

№ 3 5-7-4 2-5-9

№ 4 7-2-9-6 8-4-9-3

Оценка:

Итоговый результат больше 6 – 0 баллов

Итоговый результат равен 6 – 2 балла

Итоговый результат меньше 6 – 3 балла

5. Ориентировка в «право-лево»

Простая ориентировка – Инструкция: подними левую руку (обязательно начинают с левой, покажи правый глаз, левую ногу. Если задание выполнено – переходят к следующему, если нет – прекращают

Речевая проба Хеда – Инструкция: возьмись левой рукой, за правое ухо, правой рукой – за правое ухо, правой рукой за левое ухо, покажи правой рукой левый глаз

Оценка

Выполнены оба задания – 0 баллов

Выполнена только простая ориентировка – 2 балла

Не выполнено ни одного задания – 3 балла

6. Составление рассказа по серии картинок.

Предъявляется рассказ в 2 картинках (например рассказ о курице и цыплятах)

Инструкция: расскажи, что здесь нарисовано (если ребенок не может начать или перечисляет предметы – наводящие вопросы. После составления задается вопрос: почему цыплята стали черными.

Оценка:

1. качество построения рассказа

Рассказ составлен самостоятельно без существенных погрешностей – 0 баллов

Рассказ составлен по наводящим вопросам без погрешностей или самостоятельно но с грубыми погрешностями (пропуски важных частей, нарушение последовательности событий) – 2 балла

Вместо рассказа перечисляются предметы – 3 балла

Не перечисляет даже предметы на картинках – 4 балла

2. понимание причинно-следственных связей

Дано правильное объяснение – 0 баллов

Объяснение не полное – 1 балл

Не объясняет – 3 балла.

Итоговая оценка – по сумме 1 и 2.

Составление окончательного заключения:

1. При обследовании детей 6,5-7, 5 лет без грубой речевой патологии суммируются задания: 1, 4 и на выбор по большему баллу – 2-3. Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии

2. При обследовании детей 7,5-8,5 лет с выраженной речевой патологией суммируются оценки за 1, 4,5,6 задания. Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии. Содержание: • Титульный лист Содержание.

Консультация для педагогов «Методика Глена Домана» Консультация для педагогов Методика Глена Домана Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания.

Консультация для родителей «Детское воровство». Методика поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители, впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся.

Консультация для воспитателей «Инновационная методика Тико-моделирования в реализации ФГОС в ДОУ» Консультация для воспитателей Подготовил: воспитатель МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» Матвеева Е. А. Инновационная методика ТИКО-моделирования в.

Консультация для воспитателей Методика заучивания стихотворения Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить.

Консультация для педагогов «Методика обучения детей рисованию предметов» Методика обучения детей рисованию предметов. В дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения.

Профилактика и коррекция дислексии Профилактика и коррекция дислексии. Содержание: • Титульный лист Содержание Определение дислексии.

Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика раннего выявления дислексии»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методика раннего выявления дислексии»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мурзич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД