Куликова Светлана Анатольевна
Консультация для воспитателей и родителей «Методика работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование сказок
Очень давно мне попал в руки материал по работе со сказкой для дошкольников.
В течении долгих лет я использую материал. Уже есть много наработок.
С некоторыми из них я хочу Вас познакомить.
В начале советую обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Методика работы со сказкой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле.
Итак, “Чашка с молоком”. Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое – если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы Яги.
Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой.
Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок.
Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). КАК ЖЕ СОЧИНИТЬ СКАЗКУ, ГЛЯДЯ ТОЛЬКО НА ЛИНИЮ ИЛИ ПУНКТИРЫ? Очень трудно. Поэтому мы решаем с ребятами такой вопрос: “На что похожа…. (волнистая линия?” Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку…. И тогда мы подсказываем детям : “А может это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем затем ему показалось, что он катиться по чему-то мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда….”
Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематичной модели.
Продолжая моделировать сказки, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.
Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка:
- значит, надо полагать, эти кружки означают сказку “Три поросенка”.
Три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка:
- естественно, они говорят о сказке “Три медведя”
Семь одинаковых треугольников
- это может быть сказка “Семеро козлят”
А у Вас есть варианты?