Папки-передвижки

Консультация для воспитателей и родителей «Методика работы со сказкой»

Куликова Светлана Анатольевна
Консультация для воспитателей и родителей «Методика работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование сказок

Очень давно мне попал в руки материал по работе со сказкой для дошкольников.

В течении долгих лет я использую материал. Уже есть много наработок.

С некоторыми из них я хочу Вас познакомить.

В начале советую обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Методика работы со сказкой“» размещена в разделах

Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле.

Итак, “Чашка с молоком”. Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое – если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы Яги.

Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой.

Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок.

Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). КАК ЖЕ СОЧИНИТЬ СКАЗКУ, ГЛЯДЯ ТОЛЬКО НА ЛИНИЮ ИЛИ ПУНКТИРЫ? Очень трудно. Поэтому мы решаем с ребятами такой вопрос: “На что похожа…. (волнистая линия?” Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку…. И тогда мы подсказываем детям : “А может это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем затем ему показалось, что он катиться по чему-то мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда….”

Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематичной модели.

Продолжая моделировать сказки, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.

Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка:

- значит, надо полагать, эти кружки означают сказку “Три поросенка”.

Три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка:

- естественно, они говорят о сказке “Три медведя”

Семь одинаковых треугольников

- это может быть сказка “Семеро козлят”

А у Вас есть варианты?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке» Консультации для воспитателей Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке В детском саду используются разные.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию» Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию» Дошкольное детство – время, когда.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей Организация и методика проведения.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Консультация для воспитателей «Воспитание сказкой» ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙКонсультация для воспитателей Подготовила:воспитатель Громова А. Г. Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период»Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Организация и методика проведения прогулки в детском саду Подготовила: Самодурова О. А. г. Юрга ноябрь 2015 г. Пребывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Методика работы со сказкой»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Методика работы со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД