Папки-передвижки

Методика работы с мультфильмом на занятиях по развитию речи в детском саду

Юлия Голубева
Методика работы с мультфильмом на занятиях по развитию речи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мультипликации   на занятии по развитию речи может значительно  повлиять на речевое развитие ребенка. Грамотное использование мультфильмов может активизировать и расширить словарный запас воспитанников. Также ускорить работу по преодолению лексико-грамматических нарушений, усовершенствовать навыки  связной выразительной речи, ускорить развитие фонематического восприятия.

Публикация «Методика работы с мультфильмом на занятиях по развитию речи в детском саду» размещена в разделах

Важными условиями на занятии по развитию речи   с включением  мультипликации, является соблюдение требований к индивидуально-возрастным особенностям детей. Время работы с мультимедийным экраном  не должно превышать 10 минут, после чего, необходимо сделать гимнастику для глаз.

Предлагается работать с мультфильмом на занятии по развитию речи следующим образом :

1. Знакомство с мультипликационной лентой. Воспитатель проводит беседу, сообщает детям название мультфильма, готовит к его восприятию и пониманию.  Можно организовать мини-кинотеатр, в котором дети будут смотреть мультфильм.

По возвращению в группу проходит разбор содержания мультфильма по вопросам педагога. Дети проговаривают основную сюжетную линию мультфильма и выполняют сюжетные рисунки по следам впечатлений. Главное условие: на рисунке обязательно должен присутствовать хотя бы один главный герой. Воспитатель оказывает помощь организационного характера (выбор сюжета, напоминание способа взаимодействия героев, предлагает в качестве наглядности схемы поэтапного рисования живых и неживых объектов).

Детям предоставляется максимальная свобода, но иногда помощь воспитателя бывает просто необходима: в индивидуальном порядке проговорить выбранный сюжет, еще раз вспомнить его героев и место действия

Построение связного рассказа на материале сюжета мультфильма :

Совместно с педагогом дети описывают отдельные предметы, внешний вид героев, далее даётся характеристика их поступков и качеств.  2. Детям предоставляется отдельная картина из мультфильма (скриншот). На основании этого происходит составление связного рассказа, который может отличаться от основного содержания. Можно придумать свой рассказ.

Рассуждение. Можно задать вопросы типа: «Как вы думаете, что было бы если ёжик не нашёл море?» (мультфильм «Осенние корабли?», Превратилась бы бочка в лошадь, если бы ёжик не мечтал о лошади? (мультфильм «Удивительная бочка», Пригласят ли зайчата за стол ворону? («Мешок яблок и т. д)

3. Работа   с заданиями, созданными согласно сюжету мультфильма. Мультипликационный текст должен подбираться с учетом темы занятия. И  данный этап  акцентирует своё  внимание на   способах  развития и закрепления   у детей непосредственно речевых и языковых навыков  в  соответствии с темой занятия.

4. Продуктивная деятельность. Рефлексия Создание рисунков, аппликаций на основе увиденного мультфильма.

Если мультфильм показывается дома, то родителям необходимо учитывать интересы  и возрастные особенности ребенка, уже имеющиеся  языковые знания. Важным является лексика, которую употребляют герои мультфильма. Стоит принимать во внимание воспитательный характер любого видеоматериала. Необходимо выбирать текст, которых не содержит в себе каких-либо моральных и эстетических искажений.  Где нет сцен жестокости, некорректного поведения героев.

Если мультфильм интересен ребенку, то он оставит в его психике эмоциональный отклик и это будет способствует скорейшему запоминанию информации, а значит развитию памяти. Фразы и песенки из полюбившегося  мультфильма ребенок сможет цитировать на уровне автоматизма.

 В заключении хочется отразить ряд методологических  положений использования мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками :

Связная речь представляет собой вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение. Работа с мультфильмом  предполагает реализацию задач  по развитию связной речи.

Основными моментами в деятельности, воспитателя на занятии по развитию речи является :

Развитие коммуникативных навыков

Развивать коммуникативные навыки можно в процессе рассуждения над поступками героев мультфильма, либо можно предложить детям  проиграть небольшую сцену из мультфильма.

Мультфильм может стать основой для создания проекта, в который можно включить  также и создание с детьми собственного мультфильма. Как правило, это командная работа, которая может тесно сплотить воспитанников и педагога.

развитие грамматического строя речи

Разработанные занятия так и разбор самого мультфильма могут помочь детям согласовывать слова в роде, числе, падеже;  употреблять существительные с употреблять форму мн. числа существительных, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного  числа существительных, обозначающих детенышей животных; употреблять эти существительные в именительном  и родительном падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат); совершенствовать умения детей согласовывать в предложении сущ. с числительными (два яблока, пять яблок);

обогащение лексикона в рамках изучаемых тем;

Качественные  мультфильмы, в особенности советские,  обладают насыщенным лексическим словарём. Педагогу важно делать акцент на новых словах, разбирать их, подбирать с детьми  синонимы  и антонимы к ним.

формирование познавательной сферы;

Мультипликационный фильм несет в себе определенный сюжет, показывает  определенные качественные характеристики предметов и явлений, категорий вещей, природных изменений и т. д.

развитие эмоционально-волевой сферы

Анимационный фильм может повлиять на характер поступков ребенка. Может помочь изменить их в лучшую сторону. В данном случае мультфильм может использоваться как корректор поведения. (Например, мультфильм «Муха и зайчонок» может воспитывать умение  ценить заботу и труд других людей).

Процесс совершенствования связной речи средствами мультипликационных  фильмов опирается на ряд общих дидактических, методических принципов : принцип реалистичности, сознательности, активности, взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, наглядности и т. д.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с мультфильмом на занятиях по развитию речи в детском саду
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы с мультфильмом на занятиях по развитию речи в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД