Приложение МААМ

Методика работы с безречевыми детьми

Галина Рязанцева
Методика работы с безречевыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Ваша первая задача - научить родителей и настроить их на тяжелую ответственную работу.

К сожалению, на «хочу-не хочу» в логопедии далеко не уедешь, и порой самое сложное – вработать родителей и «взнуздать» малявку, а не победить патологию.

Я обязательно оговариваю вопрос мотивации: за хорошую работу – пятерка, которая тут же «отоваривается» - «баш на баш».

Публикация «Методика работы с безречевыми детьми» размещена в разделах

Если не хочет работать, делаю замечание, ставя галочку на листике; 3 замечания – двойка с последующим «разбором полетов» дома – наказан; ни мультиков, ни вкусняшек, ни прогулок, и что бы ни попросил, все показывают двойку и напоминают, за что она получена.

Обычно при правильном подходе вопрос работоспособности отлаживается достаточно быстро и радикально; упрямцев – к психологу, дефектологу, а иногда и к психиатру, в зависимости от сюжета. То есть если ребенок отказывается работать или мама несерьезно относится к занятиям, я их просто заверну – мне свои силы попусту тратить жалко.

1. Практически со всеми безречевыми общая схема :

- отработка отдельных позиций и цепочек общемоторных движений;

- отработка отдельных позиций и цепочек мелкомоторных движений (элементы пальчиковой гимнастики + «Кулак-ребро-ладонь»);

- отработка отдельных позиций и цепочек артикуляционных движений;

- если необходимо, нормализация тонуса (при дизартрии) – жевание, вылизывание, термоаппликации + артикуляционная гимнастика;

-отработка цепочек звуков, а затем слогов из звуков раннего онтогенеза (а о у и; ма па ба ва фа та да на ка га ха); каждый согласный соединяется с каждым гласным + образуются твердые и мягкие пары – ма мя мо мё му мю и т. п.

Скажи: «а у, у о и» т. п. ; это часто обыгрываю на мелких игрушках - зайка пришел, позови – «а»; мишка пришел, зови – «у». Они пошли гулять: «а-у, а-у» и т. п. Полезно в этой работе использовать кубики Зайцева – двух зайцев убиваете.

Когда начинает свободно повторять такие цепочки, начинается развернутый лепет, обычно через месяц-два плюс-минус первые сдвиги.

Затем из этих единиц составляем простые слова: Ка-тя, Пе-тя, Ни-ка, ко-ни и т. п. ; скажи: «Ка», скажи: «тя», скажи: «Катя».

Появились первые чистые слова – включаем в простую фразу: «Это Катя, Вот Петя, Тут Ника, Там кони, Катя, на! Петя, иди! Деда, купи! Ника, иди ко мне, Вика, беги туда» и т. п.

-дыхание;

-фонематический слух);

-когда чуть заболтает – звуковой (звуко-слоговый) анализ;

-работа с лексическими темами;

-с моторными также отработка одно-, двух- и трехступенчатой инструкции (в зависимости от возможностей ребенка) – запомни все и выполни.

-при необходимости постановка звуков, хотя чистая моторная алалия этого не предполагает, - у моторных алаликов звукопроизношение не страдает, если нет дизартрического компонента.

-пальчиковый массаж, пальчиковая гимнастика, занятия ручной умелостью – но это больше сами дома.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с безречевыми детьми
Опубликовано: 2 марта 2020 в 22:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы с безречевыми детьми» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева (УИ 379008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД