МААМ-картинки

Методика психомоторного развития дошкольников

Алла Корниенко
Методика психомоторного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Методика состоит из 4 блоков, каждый блок делится на комплексы, комплекс делится на задания.

1 блок направлен на изучение восприятия дошкольников.

1 комплекс направлен на изучение точности и объема восприятия предметов окружающей действительности.

ЗАДАНИЕ 1

УЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ИХ НАЗНАЧЕНИЮ

ЦЕЛЬ: определить точность и объем представлений о предметах ближайшего окружения и умение с ними действовать.

Публикация «Методика психомоторного развития дошкольников» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: небольшие предметы (чашка из кукольного набора, ботинок, утюг, нож, четыре кубика, карандаш, зубная щетка.

Данные предметы предъявляются по одному, спрашивая названия и если ребенок не знает, даем свое название.

ИНСТРУКЦИЯ: покажи, что можно делать с этим.

Наблюдение за действием ребенка.

ЗАДАНИЕ 1.2

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА РЕБЕНКЕ

ЦЕЛЬ: определить умение ориентироваться в схеме собственного тела

ПРОВЕДЕНИЕ: взрослый предлагает ребенку показать отдельные части тела.

Где голова, руки, ноги (начинаем с крупных частей затем к более мелким)

Глаза, нос, рот. Затем: подбородок, ресницы, брови.

ЗАДАНИЕ 1.3

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА ОБЪЕМНОЙ КУКЛЕ

ЦЕЛЬ: определить умение ориентироваться на кукле

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, показывание ребенком частей тела от более крупных к более мелким.

ЗАДАНИЕ 1.4.

ПОКАЗЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НА ПЛОСКОСТНОЙ КУКЛЕ

ЦЕЛЬ : определить умение ребенка показывать части тела на плоскостной кукле.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла вырезанная из картона

2 комплекс 1 серии

Направлен на изучение особенности восприятия формы

ЗАДАНИЕ 2.1

РАЗЛОЖИ ФИГУРЫ ПО МЕСТАМ

ЦЕЛЬ: определить наличие у ребенка умение соотносить предметы по форме

ОБОРУДОВАНИЕ : досочка размер 20 х 13 с пятью углублениями круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и соответствующие фигуры к этим углублениям (доска Сигена).

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком находится доска с фигурами внутри. Затем фигуры достаем выкладываем рядом на поверхности стола. Даем инструкцию: разложи фигуры по местам.

Если ребенок не справляется, даем образец действия (сами собираем, затем ребенок).

ЗАДАНИЕ 2.2

ПОКАЖИ ФИГУРУ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка узнавать геометрические фигуры по названию

ОБОРУДОВАНИЕ: круг, квадрат, треугольник

Перед ребенком три фигуры

ИНСТРУКЦИЯ: покажи круг, квадрат, треугольник

ЗАДАНИЕ 2.3

НАЗОВИ ФИГУРУ

ЦЕЛЬ : выявить имеющиеся у ребенка знания о геометрических фигурах, умение их самостоятельно называть

ОБОРУДОВАНИЕ : круг, квадрат, треугольник

ИНСТРУКЦИЯ : назови что это (показывая на фигуру).

3 комплекс 1 блока

Направлен на изучение восприятия цвета и оценку мелкой моторики

ЗАДАНИЕ 3.1

ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

ОБОРУДОВАНИЕ : 20 счетных палочек (10 желтого цвета 10 синего цвета)

2 коробочки с палочками

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком две коробочки и счетные палочки на столе вперемежку желтые и синие вместе.

ИНСТРУКЦИЯ: собери в одну коробку желтые палочки, в другую коробку синие палочки.

4 комплекс 1 блока

Направлен на изучение особенности восприятия величины

ЗАДАНИЕ 4.1

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка соотносить предметы по величине

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с двумя круглыми отверстиями одно большое другое маленькое и шарики 3 больших и 3 маленьких (цвет, материал одинаковый)

ПРОВЕДЕНИЕ: перед ребенком находится коробка и шарики на столе

ИНСТРУКЦИЯ: брось шарик в коробку.

ЗАДАНИЕ 4.2

КАКОЙ ШАРИК ПО ВЕЛИЧИНЕ

ЦЕЛЬ : определить наличие у ребенка умение называть и показывать предмет требуемой величины

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 больших и 3 маленьких шарика из предыдущего задания

Перед ребенком выкладываем один большой шарик, один маленький шарик

- покажи большой шарик (убрать эти шарики)

Достаем следующую пару

-покажи маленький шарик (убираем,

достаем следующую пару спрашиваем

-Какой это шарик?

ЗАДАНИЕ 4.3

ПУГОВИЦЫ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка классифицировать предметы по величине

ОБОРУДОВАНИЕ: пуговицы двух размеров 5 больших и 5 маленьких.

Пуговицы одинаковые : цвет, форма и 2коробки.

Перед ребенком пуговицы вперемежку и 2 коробки.

- Собери все большие пуговицы в коробку

- Собери все маленькие

Если не получается:

-сюда все такие большие

-сюда все такие маленькие

ЗАДАНИЕ 4.4

БЛОКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ВКЛАДЫШАМИ

ЦЕЛЬ: установить умение ребенка устанавливать закономерности изменяющихся по величине предметов.

ОБОРУДОВАНИЕ: два деревянных блока натурального цвета с шестью углублениями для цилиндров

ОСОБЕННОСТИ:

1 блок – цилиндры изменяются только по высоте, а диаметр один и тот же

2 блок - высота цилиндров равномерно уменьшается, а диаметр увеличивается.

Начинаем со 2. Перед ребенком находится блок с цилиндрами – взрослый достает цилиндры и ставит их в беспорядке на столе.

-Смотри внимательно, что я сейчас буду делать.

- Сделай так же как я. Поставь их на место.

Если ребенок не справляется взрослый самостоятельно собирает блок- затем достает цилиндры и ставит рядом с соответствующими углублениями. Заием предложить ребенку самостоятельно собрать.

Аналогично проводится с 1 блоком

ЗАДАНИЕ 4.5

КОРИЧНЕВАЯ ЛЕСТНИЦА

ЦЕЛЬ : установить умение ребенка практическим путем действовать с предметами изменяющимися по величине

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коричневая лестница состоит из 10 деревянных призм каждая длинной 20 см. Боковые стороны призм квадратные, длинна ребра самого большого равна 10 см., самого маленького 1 см.

Желательно обследование проводить на полу. Материал отличается от коврового покрытия. Призмы находятся в беспорядке. Взрослый берет самую большую призму, кладет перед ребенком, затем следующую призму кладет точно перед первой таким образом, чтобы стороны длинные обеих призм соприкасались друг с другом. Таким же образом со всеми остальными призмами (получается лестница).

Разобрать лестницу по одной призме. Предложить ребенку построить то же самое.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Мягкая елочка для развития дошкольниковМягкая елочка для развития дошкольников Для того чтобы сделать такую мягкую елочку, я использовала плотный материал, в данном случае спинку пальто. Зашила разрез на машинке.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика психомоторного развития дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2021 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика психомоторного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Корниенко (УИ 983654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД