Титовец Екатерина
Методика проведения логопедического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое обследование может быть :
-первичным: перед началом коррекционной работы ;
-промежуточным: на определенном этапе коррекционной работы;
-итоговым: по окончании коррекционной работы.
Логопед обследует речь детей в отведенные для этого сроки. Обследование проводится по 3 основным направлениям и предполагает:
Публикация «Методика проведения логопедического обследования» размещена в разделах
1) тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого развития. Проводится на основе беседы с родителями ребенка и анализа документов (выписки педиатра о речевом развитии ребенка, характеристики воспитателя и т. д. Необходимо, чтобы перед обследованием логопеда детей осмотрел детский врач-невролог, отоларинголог и окулист) ;
2) логопедическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка;
3) анализ и педагогическая оценка результатов обследования.
Результаты обследования заносятся в речевую карту. Данная речевая карта предполагает проведение обширного обследования, которое позволит специалисту получить полную картину речевого развития ребенка, точно провести дифференциальную диагностику, а также проследить взаимосвязь между речевым и неречевым развитием.
Ввиду большого объема материала обследования рекомендуется проводить парциально, учитывать временные рамки, рекомендованные для индивидуальной работы с детьми 4-5-х лет (15-20 минут). А чтобы исключить утомление ребенка, логопеду следует чередовать вербальные и не вербальные задания.