МААМ-картинки

Методика обучения строевым упражнениям

Наталья Наталья
Методика обучения строевым упражнениям

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Строй - это удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Строевые упражнения обеспечивают орга­низацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому воспитанию.

В строевых упражнениях различают:

- построения в колонну, шеренгу, в круг, врассыпную;

- перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или несколько и т. п. ;

- повороты на месте и в движении налево, направо, кругом;

- размыкания и смыкания;

- передвижения строем.

Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Понятия о разных видах строя расширяют общий двигательный опыт детей. Словесные обозначения строевых упражнений и связанных с ними действий обеспечивают взаимопонимание воспитателя и детей результативным обучение навыкам строя.

Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать само­стоятельность действий.

Построение в колонну. Колонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (од­ного шага).

Построение в колонну осуществляется вдоль длинной стороны спортивной площадки, начиная от верхнего пра­вого угла. Воспитатель становится лицом к детям в голо­ве колонны, на один шаг справа от направляющего. Та­ким образом все дети, от направляющего до замыкающе­го, находятся в поле зрения воспитателя. (Если от внеш­ней стороны каждого глаза провести условную прямую под углом в 45°, то пространство между этими линиями и будет "полем зрения" - все предметы, находящиеся в поле зрения, видятся отчетливо.)

Воспитатель должен стоять перед строем в основной стойке, служить примером для детей.

В младшей группе дети строятся в колонну на до­рожке из клеенка или картона, около расставленных в ряд кубиков (на расстоянии 35-40 см) или вдоль лежа­щей на полу веревки, между двумя начерченными лини­ями, вдоль одной линии и др. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры, сна­чала объемные, затем плоскостные.

Построения трудны и утомительны для малышей. Поэтому на первых порах надо проводить их в форме игровых заданий. Например: "Посмотрите, как красиво выстроились друг за другом матрешки. Подойдите и станьте рядышком, кто с какой матрешкой хочет. Вот и вы построились друг за другом. Сейчас мы пойдем гу­лять, куда кому нравится, а потом опять придем к своим матрешкам. "

В последующем матрешек (ила другие игрушки) можно поставить в начерченные мелом кружочки - можно "пой­ти гулять" с матрешками, а потом принести их в домик (кружочки).

Черев несколько занятий можно начать "учить матре­шек ходить друг за другом".

В средней группе дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественно­го построения целесообразно использовать естественные ориентиры - архитектурные детали помещения, предме­ты убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала, игровое оборудование и растение и растения на игровом участке и др. Ориентирами могут быть и сами дети - направляющий, средний, замыкающий. Значи­мость самого маленького по росту ребенка надо подчерк­нуть тем, что после него никто не должен становиться.

В средней группе так же эффективны игровые зада­ния, естественно, более сложные, чем в младшей группе. Например, по сигналу воспитателя "Построиться!" дети становятся в колонну на одной стороне площадки. Затем по сигналу разбегаются врассыпную, а потом снова по сигналу занимают свои места. Постепенно усложняя за­дание, надо учить детей строиться в разных местах пло­щадки — на противоположной стороне, на средней ли­нии, но обязательно вдоль. Поэтому при выполнении за­дания можно использовать зрительные ориентиры: на одной стороне площадки красный флажок, на другой - синий. Дети образуют колонну у соответствующего флаж­ка. Варьируя игровое задание, можно предложить девоч­кам строиться отдельно от мальчиков, в любом порядке или по росту и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки» Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Консультация для родителей «Обучение общеразвивающим упражнениям» Консультация для родителей"Обучение общеразвивающим упражнениям"Для общеразвивающих упражнений с детьми раннего возраста часто используют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения строевым упражнениям
Опубликовано: 5 октября 2024 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения строевым упражнениям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД