Лидия Ивановна Баранова
Консультация «Методика оценки дошкольником своего поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемая методика развивает эмоциональный интеллект ребенка и критичность мышления, учит контролировать и соотносить свое поведение с эмоциональной оценкой окружающих. Развивает самоанализ, самоконтроль и улучшает взаимопонимание между ребенком и взрослыми.
Возраст применения методики – от 5-ти лет, так как с этого возраста формируется образное мышление и умение оценивать своё поведение.
Описание методики.
Публикация «Консультация „Методика оценки дошкольником своего поведения“» размещена в разделах
Взрослый обращается к ребенку: «Давай проведем с тобой такую игру: смотри, есть кружочки с веселым львёнком и грустным. Когда ты делаешь добрые поступки, слушаешься взрослых (родителей, педагогов и др., львёнок радуется. А когда проказничаешь, хулиганишь, не слушаешься взрослых – грустит. Давай вырежем эти мордашки и в конце каждого дня ты сам будешь решать какой кружочек ты заслужил сегодня. А к концу недели мы исполним твоё желание, если добрых кружочков будет больше. Еще нам нужно смастерить 2 конверта: один - для веселых мордашек, другой - для грустных. А для начала все кружочки мы можем сложить в коробочку с Лёвой, что мы делали с тобой недавно».
Рекомендации:
• выполнять эту игру только с согласия ребенка;
• уделять вечером время для самостоятельной оценки ребенком своего поведения за день;
• если вы не согласны с оценкой ребенка, задайте ему наводящие вопросы;
• не манипулируйте ребенком, не угрожайте оценить его день за него;
• если в этот раз грустных кружочков оказалось больше, не беда. Пожалейте ребенка и уверьте его в том, что в следующий раз у него все получится;
• помните, что вы любите своего ребенка любым. Не забывайте говорить ему об этом.
На занятии с детьми старшей группы я предложила им воспользоваться страничкой с грустными и весёлыми кружочками из «Журнала для совместной игры детей и родителей». Дети охотно оснастили игру необходимыми атрибутами: наборами веселых и грустных мордашек Лёвы, коробочкой и двумя папками. Пока девочки заканчивали свою работу, Вова успел разделить картинки на 2 группы по определенным признакам, сосчитал кружочки и соотнёс их количество с числами.
Фотоотчет изготовления игры.
Спасибо за внимание и поддержку!