МААМ-картинки

Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки» (3 фото)

Минеева Кристина Михайловна
Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.

Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка.

Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

Публикация «Консультация для родителей „Методика „Разрезные картинки“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»

Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Так же Забрамная С. Д. является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения.

Методический материал, относительно возраста:

Дети от 2 - 3 лет - картинка, состоящая из 2 частей, разрезанная только по вертикали или горизонтали

С 3 - 4 лет - 3 - 4 части, разрезанные по вертикали или горизонтали.

С 4 - 5 лет - 5 - 6 частей, разрезанных как по горизонтали и вертикали, так и по диагонали.

С 5 - 7 лет - 6 - 8 деталей, разрезанных как по горизонтали и вертикали, так и по диагонали.

Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с простым сюжетом.

Фото «Разрезные картинки»

Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат.

Консультация для родителей «Методика - фото

Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы.

В чем отличие разрезных картинок от пазлов!

Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.

Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.

Дети с нарушением интеллекта не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение. Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки» .

Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры»Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Разрезные  картинки» для детей 2–3 летДидактическая игра «Разрезные  картинки» для детей 2–3 лет Цель: - формировать у детей представление о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; - развивать мелкую.

Дидактическая игра «Разрезные картинки на магнитах «Собери костюм» для детей старшей логопедической группыДидактическая игра «Разрезные картинки на магнитах «Собери костюм» для детей старшей логопедической группы Цель игры: формирование представлений о целостных образах предметов. Задачи игры: -закреплять знания детей о национальных костюмах осетинского.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-классДидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для родителей детей 4–6 лет «Картинки из листьев»Консультация для родителей детей 4–6 лет «Картинки из листьев» Консультация для родителей детей 4-6 лет: "Картинки из листьев". Уважаемые родители! Природа дарит нам очень богатый материал для творчества:.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация «Методика оценки дошкольником своего поведения»Консультация «Методика оценки дошкольником своего поведения» Предлагаемая методика развивает эмоциональный интеллект ребенка и критичность мышления, учит контролировать и соотносить свое поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:15
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Кристина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД