Минеева Кристина Михайловна
Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.
Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка.
Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.
Публикация «Консультация для родителей „Методика „Разрезные картинки“» размещена в разделах
Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Так же Забрамная С. Д. является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения.
Методический материал, относительно возраста:
Дети от 2 - 3 лет - картинка, состоящая из 2 частей, разрезанная только по вертикали или горизонтали
С 3 - 4 лет - 3 - 4 части, разрезанные по вертикали или горизонтали.
С 4 - 5 лет - 5 - 6 частей, разрезанных как по горизонтали и вертикали, так и по диагонали.
С 5 - 7 лет - 6 - 8 деталей, разрезанных как по горизонтали и вертикали, так и по диагонали.
Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с простым сюжетом.
Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат.
Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы.
В чем отличие разрезных картинок от пазлов!
Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.
Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.
Дети с нарушением интеллекта не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение. Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.