МААМ-картинки

Методика обучения метанию

Наталья Даньшина
Методика обучения метанию
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения метанию :

Содержание процесса обучения детей шестилетнего возраста различным видам метаний отличается своими методическими особенностями, которые в основном касаются способов выполнения, с активным развитием мышления ребенка, что в итоге способствует формированию основ его поведения. Педагогу для этого необходимо формировать на физкультурных занятиях такие условия, когда детям нужно думать над двигательными действиями для развития их личностных качеств 51, 6 .

Публикация «Методика обучения метанию» размещена в разделах

Метание нужно выполнять и правой, и левой рукой. Это выступает необходимым условием для пропорционального развития мышц плечевого пояса. Метательные движения используются не только при обучении технике этих двигательных действий, но и с целью развития координационных и скоростно-силовых способностей.

Получение положительных результатов метания – это необходимость обучения технике метания предметов. Без обучения и проведения регулярных тренировок самое «простое», что может произойти – это вывихи плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь детям необходимо понять, как нужно координировать движения рук и ног, чтобы иметь достойные результаты. Потому игры с метанием мяча могут укрепить мышцы: рук, ног, туловища, помочь лучше понять свое тело, научиться им управлять. В особенности это упражнение важно для детей 8; 53.

В свою очередь, принято делить цели для метаний на горизонтальные и вертикальные. Целью для метания (или другими словами, мишени) могут быть разные предметы - корзины, обручи, большие мячи, ящики, щиты с нарисованными на них кругами, ствол дерева, снежные постройки и др. Горизонтальную цель размещают на плоскости, вертикальная - на разной высоте.

Педагогу при метании в цель необходимо показать детям более удобные и эффективные способы выполнения упражнений, не требуя от детей еще точного воспроизведения движения. При их показе, необходимо объяснять, что в корзину или ящик попадать будет легче, если бросать предмет снизу двумя или одной рукой перед собой, так же показать, как большой мяч бросать двумя руками от груди и др. 8, с. 67; 48, с. 204 .

Выполнение метания мяча (предмета) вдаль производится произвольно, но также необходимо предварительно показать образец выполнения упражнения самим педагогом. Важным будет обратить внимание детей на то, что выполнение метания производится не вперед-вниз, а вперед-вверх, так как это позволяет увеличивать дальность полета мяча (предмета).

Повысить эффективность упражнений в метании и вдаль и в цель можно при обучении ребенка занимать правильное исходное положение.

Любое упражнение в метании является поступательным движением. Поэтому, при разучивании его педагогу нужно обращать внимание детей на следующие, идущие друг за другом основные фазы: 1.«правильное ис-ходное положение», 2.«прицеливание»,3. «замах» и 4.«финальное усилие».

На этапе совершенствования движений в метании необходимо обращать внимание детей на то, что в момент замаха должен быть сделан вдох, а в момент финального усилия - выдох. В целом же при выполнении данного упражнения дышать детям следует произвольно.

Развитию скоростно-силовых качеств, формированию стопы и осанки будут способствовать упражнения с набивными мячами (бросание снизу из разных исходных положений, бросание из-за головы, и др.).

Расстояния до цели в зависимости от ее величины, а также размера, внешнего вида, веса и других качеств мяча (или предмета, который нужно детям метать, зависит и выбор способа метания или броска. Педагогу нужно в каждом конкретном случае предлагать детям тот способ, который сможет обеспечивать наилучший результат выполнения. Среди многообразных способов рассмотрим технические особенности более распространенных способов: метание мяча (предмета) в горизонтальную цель прямой рукой снизу, метание мяча (предмета) в вертикальную цель прямой рукой сбоку из высокой и низкой стоек и метание мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо.

При выполнении метания вдаль и в цель воспитателю нужно объяснять ребенку, какое должно быть исходное положение - одна нога выносится вперед, носок другой ноги в сторону развернут. Замахи дети пытаются выполнять круговым маховым движением руки сначала вниз, затем назад до ее полного выпрямления, при активном выносе над плечом вперед-вверх. Такое правильное слитно выполняемое движение обычно удается вначале немногим детям, в основном мальчикам. Необходимо продемонстрировать детям правильный захват мяча, когда три пальца размещены сзади мяча, а мизинцем и большим пальцем поддерживается мяч сбоку 8; 48 .

Метание в горизонтальную цель в старшем возрасте производится по следующей схеме 8; 53 :

1. Исходное положение: а) стойка к мишени вполоборота, ноги на ширине плеч; б) прицеливание - правая рука выдвинута вперед, левая свободно вниз опущена.

2. Замах: а) тяжесть тела переносится на правую ногу, левая нога - на носок; б) одновременно правая рука поднимается вверх.

3. Бросок: а) поворот в сторону мишени, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая – на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, при одновременном хлещущем движении кисти; в) попадание в цель.

4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, равновесие сохраняется.

В старшем возрасте метание в вертикальную цель производится по следующей схеме:

1. Исходное положение: а) стойка лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая нога – впереди; б) прицеливание - правая рука с предметом на уровне глаз.

2. Производится замах: а) поворот вправо, при сгибании правой ноги, левая – на носок; б) одновременно правая рука движется вниз-назад-вверх, при этом согнута в локте; в) поворот в направлении броска.

3. Выполнение броска: а) вес тела переносится на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) метание в цель.

4. Заключительная часть: равновесие сохраняется.

Рассмотрим организацию упражнений в метании. Она происходит следующим образом: справа (или слева) от метающего ставятся ведерки или коробки с одинаковым числом мячей или мешочков (2-3 в каждом, которые ребенок берет правой (или левой) рукой. И в этом случае часто дети берут мяч правильно, но затем все-таки его перекладывают в боле привычную для метания руку. В основном чаще это встречается у детей, которые умеют уже уверенно метать и определили для себя «сильную» руку (она может быть правой, и левой). Воспитателю нужно вести контроль количества бросков правой и левой рукой. Если большинство детей в группе плохо смогли освоить метание левой рукой, то начинать обучение надо именно с метания левой рукой.

Методика обследования метания следующая : Метание вдаль проводится на площадке (площадка длиной - не меньше 10 – 20 м, шириной 5 – 6 м, которую заранее следует разметить флажками или цифрами на метры. Мячи или мешочки удобно уложить в ведерки для каждого ребенка. Воспитателем уточняется порядок выполнения задания: по команде бросание мешочка (мяча) в определенном направлении, затем по команде производится сбор мешочков (мячей). Метание в цель должно проводиться индивидуально, всем детям также даётся по три попытки каждой рукой.

В старшем возрасте метание в даль производится по следующему алгоритму 9 :

1. Занимается исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая нога – на носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть – опущен вниз.

2. Замах производится: а) поворот вправо, при сгибании правой ноги и переносе на нее веса тела, левая нога – на носок; б) одновременно разгибается правая рука, размашисто ее отвести вниз-назад - в сторону; в) переносится вес тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть приподнимается вверх, спина прогибается – «положение натянутого лука».

3. Выполнение броска: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правая рука с предметом резко выпрямляется; б) хлещущим движением кисти предмет бросается вдаль - вверх; в) сохраняется заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу, сохранение равновесия.

Наибольшая дальность полета обеспечивается при использовании способа метания из-за спины, через плечо (упрощенный круговой замах, которые применяется в физкультуре для взрослых при метании гранаты). Но овладение этим способом вызывает некоторые затруднения. Потому в упражнениях пользоваться ориентирами, расположенными выше вытянутой вверх руки ребенка. Наилучшими условиями для таких упражнений является природное окружение:

- приготовиться - стать боком (левым боком при выполнении метания правой рукой) или вполоборота в сторону метания, ноги на ширине плеч, руки опущены;

- прицелиться - руку с мешочком вытянуть в сторону метания, туловище повернуть;

- замахнуться - отводится прямая рука вниз – назад - вверх с одновременным поворотом туловища и естественным сгибанием ног;

- бросить - туловище и ноги выпрямить вверх - вперед, почти вынося прямую руку вверх - вперед, резко выбросить кистью мешочек.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения метанию
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения метанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Даньшина (УИ 2916217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД