Анастасия
Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Квадрат функций», как основа развития педагогов
в условиях реализации ФГОС ДО*
Назначение методики: определить индивидуальные профессиональные затруднения у педагогов ДОО при реализации ФГОС ДО.
Функции в данной методике – это деятельность педагога по реализации образовательных областей в соответствии со Стандартом (перепроектирование содержания образовательных областей в деятельную основу).
Публикация «Методика „Квадрат функций“ как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для эффективной работы с рассматриваемой методикой предлагается следующий алгоритм:
1. В предложенном «Квадрате функций» по вертикали педагог ранжирует конкретные действия в ходе непосредственно образовательной деятельности от 1 до 5 (не повторяясь): «Что у меня получается лучше всего?». Результат записывается в левом нижнем углу.
2. То же самое предлагается выполнить по горизонтали, результат записывается в правом верхнем углу.
3. Таким образом, в каждом квадрате будет по две цифры. Они суммируются для каждого квадрата, сумма вписывается в соответствующие ячейки таблицы 1, которая является «ключом» предлагаемой методики.
4. По этой же таблице считается сумма (общее количество баллов) предложенных функций (по диагоналям, результаты заносятся в соответствующие ячейки таблицы 2. Если работа выполнена правильно, сумма в строке «Количество баллов» будет равна 150. Если сумма получилась другая, то работа выполнена некачественно и ее стоит переделать.
5. По сумме полученных баллов в таблице 3 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.
6. Расшифровывается содержательная часть функций (не обязательно всех, а только интересующих, например первого места и последнего).
7. Заполнив и обработав анкету, педагоги дошкольной образовательной организации могут сделать для себя вывод, какая из необходимых функций у них реализуется наиболее успешно, какая наименее, определить содержательный характер затруднений, наметить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования.
8. Старшим воспитателем или заместителем заведующего ДОО по методической работе проектируется беседа с каждым педагогом. Возможны два варианта:
Первый предусматривает исправление наиболее «слабых» функций, т. е. получивших наименьшее значение. В этом случае совместно с педагогом может быть выбрана соответствующая тема для самообразования (индивидуальная методическая тема) на ближайший период.
Второй вариант предусматривает дальнейшую работу с функцией, показавшей наивысший результат, т. е. это образовательная область, в которой у данного педагога накоплен наибольший положительный опыт. Естественно предположить, что этими зна-ниями и навыками он сможет поделиться с другими членами коллектива, у которых именно они оказались «слабыми».
Следовательно, по одним функциям (образовательным областям) педагог совершенствуется, а по другим - сам проводит обучение с коллегами.
___
*по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя» №4 2014г, с. 9.
КВАДРАТ ФУНКЦИЙ