Приложение МААМ

Презентация «Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000»

Юлия Чазова
Презентация «Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000»
▼ Скачать + Заказать документы

Все действия в пределах 1000 без перехода через разряд учащиеся выполняют приемами устных вычислений с записью в строчку, а с переходом через разряд - приемами письменных вычислений с записью в столбик.

Важно постепенно нарастание трудности при решении арифметических примеров, каждый последующий уровень в решении примеров должен опираться на знание предыдущих случаев. Непреодолимые трудности для ребенка могут возникнуть при несоблюдении степени трудности решения примеров. Поэтому очень важно соблюдать последовательность в выборе примеров, учитывая их нарастающую степень трудности, и тщательно отрабатывать каждый случай.

Публикация «Презентация „Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000“» размещена в разделах

В изучении действий сложения и вычитания в пределах 1000 можно выделить следующие этапы:

- сложение и вычитание круглых сотен. Действие производится на основе знаний нумерации, и сводятся по существу к действиям в пределах 10;

- сложение и вычитание круглых сотен и единиц, круглых сотен и десятков;

- сложение и вычитание круглых десятков, а также круглых сотен десяток;

- сложение трехзначных чисел с однозначным числом, двухзначным и трехзначным без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания.

При изучении сложения и вычитания в качестве подготовительной работы повторяют:

- нумерацию чисел, и в особенности, представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

- соответствующие математические правила;

- аналогичные случаи сложения и вычитания с двузначными числами.

Методика введения всех приемов основана на аналогии с использованием приема соотнесения.

Например, при рассмотрении приема вычисления вида 250+20, учитель предлагает пример 50+30 и просит объяснить его решение (5 дес. +3 дес. =8 дес., т. е. 50+30=80).

Далее выясняет: почему мы 50 представили как 5 десятков? (Тогда сложение десятков сводится к сложению единиц.) Нельзя ли и здесь свести сложение к более низким разрядам? (Можно, 250 это 25 десятков, 20 - 2 десятка, 25 дес. +2 дес. =27 дес., т. е. 250+20=270.)

В тетради записывают:

250+20=270

Сложение и вычитание вида 600+300 учащиеся выполняют устно, а 840+60, 800-30 при первоначальном ознакомлении записывают:

840+60=(800+40)+60=800+100=900

800-30=(700+100)-30=700+70=770 и после переходят на устную форму работы.

Здесь возможны записи решения 840+60=80 дес. +6 дес. =9 дес. =900, 800-30=80 дес. -3 дес. =77 дес. = 770, которые запрещать не следует.

При ознакомлении с письменным сложением и вычитанием учитель предлагает выполнить, например, сложение 68+ 95 столбиком с полным объяснением и спрашивает: что изменится, если впереди этих чисел напишем сотни, например, 368 и 295. Учащиеся отвечают, что правило сложения остается таким же, появляется еще один разряд. Далее выполняют сложение по алгоритму : 368+295=663

- Складываю единицы: 8+5=13; 13 - это 1 дес. и 3 ед. ,

- 3 ед. пишу под единицами, 1 дес. запоминаю.

- Складываю десятки: 6+9=15; еще 1 дес. будет 16 дес. Это 1 сот. 6 дес. ; 6 дес. пишу под десятками, 1 сот. запоминаю.

- Складываю сотни: 3+2=5, еще 1 сот. и будет 6 сотен.

- Под сотнями пишу 6.

- Читаю ответ.

Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация о диких животных и птицах для изучения хакасского языка «Аңнар, Сас Хустар» Презентация для детей дошкольного возраста с изучением хакасского языка. Я объясняю важность сохранения жизни представителям диких животных.

Презентация «Методика изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Цель обучения дошкольников изобразительной деятельности - развитие умений в изобразительной деятельности, обогащение эмоционального мира.

Методика изучения особенностей взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи «День рождения Кати»Методика изучения особенностей взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи «День рождения Кати» Цель методики – изучить эмоциональные и коммуникативные особенности взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи. Методика проведения.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Коспект урока-путешествия «Деление на 1000 и 10 000» Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел. Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника,.

Презентация «Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами» Тема: Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами. Актуальность: Знания о неживой природы дети.

Презентация «Методика экологического воспитания детей посредством фольклора» Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания, все это вызывает необходимость.

Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел» «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида Подготовила: учитель математики.

Презентация «Слово как предмет изучения» Перед 3 слайдом Употребляя ежедневно слова с которыми мы хорошо знакомы, мало кто задумывается о их происхождении. Между тем, истории происхождения.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чазова (УИ 788140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД