Получи документы

Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе (методика Л. Г. Жедуновой)

Гензе Алла
Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе (методика Л. Г. Жедуновой)
▼ Скачать + Заказать документы

Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе

(методика Л. Г. Жедуновой).

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход опроса: каждому ребенку предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества: Вывод: По итогам тестирования среднее арифметическое результатов по каждой составляющей психологического климата выше или равно 5 баллам. Это говорит о том, что испытуемые оценивают психологический климат в семье больше положительно, чем отрицательно, по данным параметрам, но некоторые показатели близки к негативной оценке. первоначальная диагностика психологической атмосферы в коллективе;

Публикация «Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе (методика Л, Г, Жедуновой)» размещена в разделах

• осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

• освоение детьми способов и приемов упреждения конфликтов;

• сплочение группы;

• создание атмосферы эмоциональной стабильности, доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания;

Форма проведения – тренинги, игры, беседа «Конфликты в нашей жизни».

Тренинги и игры проводятся 1 раз в неделю по 20-30 мин. 1 раз проводится беседа, продолжительность 45 мин.

Средняя для коллектива оценка атмосферы равна 5,8 баллам, что также говорит о нормальной атмосфере в семье, но она все же не очень положительная.

В группе детей по результатам опроса можно выделить ребенка, показавшего результаты ниже остальных: Женя Р, Алина Н., Илья Их средний бал равен 5. Данный показатель является граничной точкой, указывает на неопределенную оценку психологического климата в детском коллективе. Это объясняется тем, что Илья и Алина были переведены из других квартир. Теперь они заново привыкают к другим воспитателям и составу группы. Женя переведена из другого ОУ пока проходит период адаптации. Поменялся коллектив, новые воспитатели, традиции и хотя у Жени адаптация проходит в мягкой форме все же это для ребенка травматично. Илья год был в Евпатории подзабыл правила нашего ОУ. В силу возраста стал более категоричен.

По результатам исследования выявлена микрогруппа с наиболее высокими показателями. Ее состав: Сережа, Алена и Женя К. Их средний балл равен 6,3. Это хороший показатель их удовлетворенности сложившейся обстановкой в коллективе, но по сравнению с прошлым годом показатели понизились. Это объясняется изменением состава группы: дошкольников забрали, перевели детей из других квартир. В семье они стараются быть доброжелательными, поддерживают и помогают друг другу, но случаются конфликты.

Необходимо проводить систематическую работу с целью повышения показателей всех детей: беседы, игры на снижение агрессии, занятия и т. п.

Экспериментатор: Гензе Алла Андреевна

Вид деятельности 2.

Содержательный компонент.

Проект программы по формированию положительной атмосферы в детском коллективе на основе проведенного опроса и изученного материала.

Пояснительная записка

Воспитание занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности является наличие в коллективе благоприятной психологической атмосферы.

Формирование и совершенствование психологического климата в группе - это практическая задача педагога, психолога и администрации ОУ.

Характеристики благоприятного социально-психологического климата в коллективе :

В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между детьми, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. Также существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. Высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.

Психологический климат педагогического коллектива зависит от ряда обстоятельств:

- стиль руководства педагогическим коллективом администрацией ДОУ.

- условия труда – подготовленность здания, материальная оснащенность учебно-воспитательного процесса и т. д.

- профессиональная психологическая совместимость членов коллектива. Игнорирование или недооценка фактора совместимости при формировании отделов и подразделений коллектива может привести к конфликту и даже развалу коллектива. Психологическая совместимость – наиболее благоприятное сочетание свойств у членов группы, которое обеспечивает успех общего дела и личное удовлетворение от работы.

Для достижения совместимости надо, чтобы люди по одним важным характеристикам были сходны между собой, а по другим – дополняли друг друга. Положительный психологический климат – важнейшее условие развития творческой инициативы. Хорошие отношения в коллективе могут даже компенсировать малопривлекательный, неинтересный труд. Для повышения производительности труда и удовлетворенности людей жизнью руководитель должен заботиться о психологическом климате коллектива.

Для изучения и формирования психологической атмосферы в детском коллективе - используются различные психолого-педагогические приемы, направленные на:

- определение неформальной структуры коллектива, выявление лидера и его роли в группе;

- коррекцию формальной и неформальной структуры коллектива, (например, посредством перевыборов формального лидера);

-определение уровня сплоченности коллектива и его психологической атмосферы;

- применение игр, тренингов, направленных на сплочение коллектива;

- определение причин конфликтов в коллективе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;

- изучение индивидуальных особенностей педагогов;

- развитие коммуникативных навыков педагогов.

Целью программы по формированию благоприятного микроклимата – является снижение конфликтогенности и повышение уровня психологической атмосферы детского коллектива

Задачи:

• формирование благоприятного психологического климата в коллективе;первоначальная диагностика психологической атмосферы в коллективе;

• осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

• освоение детьми способов и приемов упреждения конфликтов;

• сплочение группы;

• создание атмосферы эмоциональной стабильности, доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания;

Форма проведения – тренинги, игры, беседа «Конфликты в нашей жизни».

Тренинги и игры проводятся 1 раз в неделю по 20-30 мин. 1 раз проводится беседа, продолжительность 45 мин.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе (методика Л. Г. Жедуновой)
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика изучения психологической атмосферы в детском коллективе (методика Л. Г. Жедуновой)» (включая файлы) размещена пользователем Гензе Алла (УИ 2073023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД