Папки-передвижки

Методика игровой деятельности в условии заикания

Елена Анатольевна Елагина
Методика игровой деятельности в условии заикания
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в условиях заикания в период отраженного произношения по теме «дикие и домашние животные»

Сюжет проведенного занятия насыщен игровыми ситуациями, элементами творческих игр. На последующих этапах воспитатель может использовать каждую игровую ситуацию для проведения разных творческих игр, это могут быть «путешествия в Африку», «приветливая хозяйка», «ласковые животные», «лечим зверей» и т. д.

Логопедические цели:

Публикация «Методика игровой деятельности в условии заикания» размещена в разделах

Неречевые - воспитание подражательности, произвольного поведения, коррекция моторных функций средствами релаксации; развитие вербального мышления; обучение элементам творческой игры;

Речевые – воспитание отраженного произношения, плавного выдоха, мягкого голосоначала, выразительности голоса, паузаци; уточнения словаря по теме занятия грамматической функции словообразования.

Педагогические цели:

дифференцировать понятия о диких и домашних животных.

Воспитательные цели:

воспитание доброжелательности, чуткого отношения к друг другу, доброго отношения к животным.

Оборудование:

на одном столе – макет избы, игрушки и шапочки-маски домашних животных (коровы, свиньи, овцы, собаки, кота); на втором - игрушки и шапочки-маски диких животных (зайца, медведя, белки); на третьем столе – игрушки и шапочки-маски животных Африки (слона, обезьяны, бегемота, зебры, картонные термометры, бинты, ложечки, бутылки с надписью лекарство, бананы, кокосовый орех, бинокль и фуражка для капитана, фуражка и сумка для почтальона, магнитофон

Ход занятия

Организационный момент занятия начинается с усвоения основного правила, предлагаемого воспитателя; «сначала слушай и смотри, запомни все и повтори». Воспитатель продолжает правило на пониженных тонах голоса, слегка замедленно. Дети повторяют. Раздается стук в дверь, и входит ребенок, одетый почтальоном.

Обучение диалогу на отраженной речи

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Петербургский почтальон.

ДЕТИ. Это он, это он, Петербургский почтальон.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Почтальон что-то нам принес (смотрит, это телеграмма.

ДЕТИ. Это телеграмма.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Приезжайте, дети, в Африку скорее. Помогите, дети, вылечить зверей (дети повторяют).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо тебе почтальон (дети повторяют).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети путь в Африку далек. Мы пойдем с вами через поля и леса, поплывем через море. Путешествие наше необычное, в нем будет такое условие, вы будете повторять то, что говорю я.

Коррекция общей моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы отправляемся в далекий-далекий путь (дети повторяют, вышли мы из сада и пошли (дети идут друг за другом по кругу).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Шли-шли и вышли за город. А в поле дует ветер, носит белые снежинки-пушинки.

На полянке на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки

(дети повторяют текст по предложениям и выполняют соответствующие движения).

Коррекция общей моторики с использованием релаксации

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сбила нас вьюга с пути, закружила. (дети идут согнувшись, усилием, высоко поднимая ноги, ребята, послушайте (дети замирают на месте). Слышите, собака залаяла? Значит, близко деревня, идемте туда. Посмотрите-ка дом. Кто же там живет? (дети повторяют).

Воспитание отраженной речи в игре хороводе

ВОСПИТАТЕЛЬ. Выбирает ребенка считалкой:

Шел по дорожке ежик без головы и ножек,

Кто его нашел, тот вышел вон.

Выбранный ребенок заходит с другой стороны дома, надевает фартучек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. (за ним дети, здравствуйте хозяюшка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. (за ним ребенок, здравствуйте дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой у вас красивый дом! Кто там живет? (дети надевают шапочки домашних животных, хозяйке пора кормить животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ. (за ним хозяйка, я буду сейчас всех кормить. Свинка, белая щетинка иди есть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. (за ним свинка, я, свинка белая щетинка хрю-хрю, иду-иду.

ВОСПИТАТЕЛЬ дает образец диалогов хозяюшки собакой Дружком, с барашком, котом, коровушкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ (за ним хозяюшка). Ты коровушка – буренушка, умница, молоко деткам даешь сейчас мы тебе ласковые слова скажем

ВОСПИТАИЕЛЬ ведет с детьми хоровод, дети по фразе повторяют за и выполняют движения.

ДЕТИ. Уж как я ль мою коровушку люблю (плавные поглаживающие движения кистью правой руки, сытное пойло я Буренушке налью (наклоняются, имитируют движение, чтоб сыта была коровушка моя (поворачиваются вокруг себя, чтобы сливочек буренушка дала (выполняется низкий поклон с движением руки перед собой).

ВОСПИТАТЕЛЬ умница, хозяюшка, хорошо за животными ухаживаешь, чистишь их, кормишь. И они тебе за твою работу добром платят. Корова молоко дает.

Ребенок в шапочке-маске коровы повторяет, и далее за воспитателем говорит о себе каждый персонаж: барашек, свинка, кот.

Формирование функции словообразования

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо вам жить у людей, домашние животные? Скажите о себе.

ВОСПИТАТЕЛЬ. хорошо нам жить у людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кормят вас люди? Скажите о себе.

ДЕТИ. Кормят нас люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Поят вас люди? Скажите о себе.

ДЕТИ. Поят нас люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо вам жить у людей?

ДЕТИ. Хорошо нам жить у людей.

Воспитание мягкой атаки голоса

ВОСПИТАТЕЛЬ. А где же мои дети (дети снимают шапочки-маски, вот они! Пока мы смотрели домашних животных, хозяюшка мне сказала: «идите через тот далекий лес»

ВОСПИТАТЕЛЬ. И пошли дети к лесу. Держитесь ко мне дети, ближе. Эти елочки не простые, а волшебные кто за них спрячется, в зверька превратится. Трое детей прячутся, остальные трое идут за воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы, наверное, с пути сбились, кто бы нам помог, послушайте, как я позову: «ау-ау-ау! Лесные жители!» дети повторяют два-три раза.

Воспитание выразительности движений.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите, нам на помощь спешат лесные звери: медведь косолапый, зайчик попрыгайчик и белочка умелочка (дети движениями передают повадки изображаемых животных).

Развитие функции словообразования

ВОСПИТАТЕЛЬ. (за ним повторяют «лесные звери»). Здравствуйте, дети. Мы вам поможем. Только загадку отгадайте.

Кто зимой холодной ходит по лесу голодный. Это … (с продолжающейся интонацией)

ДЕТИ. Это волк

ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо быть осторожнее, чтобы его не встретить. А вы звери добрые. Только тяжело вам живется, скажите о себе

ЗВЕРИ. Тяжело нам живется

ВОСПИТАТЕЛЬ. Никто за вами не ухаживает

ЗВЕРИ. Никто за нами не ухаживает

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бывает вам и холодно и голодно

ЗВЕРИ. Бывает и холодно и голодно

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы в лесу живете

ЗВЕРИ. Мы в лесу живем

Дети выходят из заколдованного леса, снимают шапочки-маски.

Обучение элементам творческой игры

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите-ка море! Синее-синее! (дети повторяют) теплое-теплое (дети повторяют) а за морем Африка (дети повторяют, там нас ждут больные животные. Как нам туда попасть? Давайте-ка, ребята, сядем на бережок, подумаем, отдохнем (дети садятся на коврик, голову опускают на грудь, руки – вдоль туловища, кисти рук свободно лежат на коленях) дети, смотрите: ветер по морю гуляет (дети повторяю) и кораблик подгоняет (дети повторяют) это звери о нас позаботились (дети повторяют).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Выберем капитана. Считалочка – один, два, три, четыре, пять море нам переплывать. Один, два, три, капитаном будешь ты. Капитан отдает приказ: «убрать якорь!»

КАПИТАН. Убрать якорь! Дети имитируют в движениях выбирание якорной цепи, полный вперед. В море подул ветер. Сначала слабый, а потом сильнее и сильнее: «у-у-у», (все дети повторяют).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Помог нам ветер. Вот и Африка. Капитан отдал команду: отдать якорь.

КАПИТАН. Отдать якорь.

В следующей игровой ситуации, развивающейся по сюжету, воспитатель тренирует плавность выдоха

Развитие плавного длительного выдоха

ВОСПИТАТЕЛЬ. Солнце какой жаркое в Африке никогда не бывает зимы. Давайте подуем. На плечо. Подуем на другое. Нам солнце горячее пекло дневной порой. Вот мы охладились немного, теперь поспешим: нас ждут больные животные. Назначаются дети на роль животных и на роль врача. Надевают шапочки-маски.

Воспитание интонационной выразительности, паузации

ВОСПИТАТЕЛЬ. Звери горько плачут «А-А-А!» (дети повторяют) «О-О-О!» (дети повторяют). У бегемотика болит животик (ребенок повторяет, и далее все по очереди.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сначала всем ставим градусники (дети выполняют). Ой какая высокая температура! Мы дадим вам лекарство и ласково скажем: «ты микстуру ложечкой пей понемножку

Развитие функции словоизменения

Коля зебре ножку забинтуй. Скажи о себе.

РЕБЕНОК. Зебре ножку забинтую.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наташа, бегемотику животик погладь, скажи о себе.

РЕБЕНОК. бегемотику животик поглажу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Лечили мы зверей хорошо, они и поправились.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо вам дети (обезьянка) я орех кокосовый с пальмы достану, я банан вам принесла, кушайте.

Воспитание выразительных движений

ВОСПИТАТЕЛЬ. И пошло здесь веселье! Пляшут звери и дети вместе, радуются и солнцу и морю и тому, что все здоровы! Звучит музыка, дети танцуют, имитируя движения животных.

Организация окончания занятия

Превратились тут звери в детей и отправились в обратный путь. Море спокойное (дети повторяют, мы быстро доплывем (дети повторяют, до свидания милая Африка (дети повторяют, дети плавно машут кистями рук, воспитатель уводит детей из игровой ситуации подводит итог занятию, дает оценку поведения детей

ВОСПИТАТЕЛЬ. Путешествие наше подошло к концу, вы хорошо соблюдали наше правило: «сначала говорю я, а потом вы». Прекрасной, заботливой хозяйкой была Нина, хорошо ухаживала за домашними животными. Скажи о себе?

РЕБЕНОК. Я хорошо ухаживала за домашних животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Корова, овца, лошадь, свинья – домашние животные (дети повторяют с указанными паузами). Веселыми дикими зверюшками были – Марина, Лена, Нина. Медведь, лиса, заяц, белка, волк – дикие животные (дети повторяют) заботливыми докторами были – Нина и Коля. Молодцы дети. Попрощайтесь со мной так: «до свидания Е. А.» (дети повторяют).

Сюжет проведенного занятия насыщен игровыми ситуациями, элементами творческих игр. На последующих этапах воспитатель может использовать каждую игровую ситуацию для проведения разных творческих игр, это могут быть «путешествия в Африку», «приветливая хозяйка», «ласковые животные», «лечим зверей» и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом»Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской областиДидактическая игра «Бір сзбен айт» «Назови одним словом»для детей.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика игровой деятельности в условии заикания
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика игровой деятельности в условии заикания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Елагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД