Яна Абаринова
Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
▼ Скачать
В процессе формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста в детском саду используются разнообразные методы : наглядные (наблюдение, рассматривание картин, слайдов, практические (опыт, моделирование, метод проектов, словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, игровые (предметные, настольно – печатные, словесные, творческие). Наиболее часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений в формировании у старших дошкольников представлений о животных используется наглядно – иллюстративный материал [1]. Выделяют следующие особенности ознакомления старших дошкольников с дикими животными :
Публикация «Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
в дошкольном возрасте у детей накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах диких животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения;
у дошкольников начинают формироваться обобщенные представления о диких животных.
общие представления образуются также в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать предметы на основе их сходства;
формирование общих представлений осуществляется по законам мышления дошкольника. Ведущую роль при этом выполняет наглядный образ дикого животного [10, c. 54].
Использование наглядности отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. Рациональное применение средств наглядности позволяет достичь большого образовательного эффекта, создает благоприятные возможности для развития мышления дошкольников, увеличивает активность, формируется положительное отношение к предмету. Виды наглядно-иллюстративного материала:
видеофильмы, кинофильмы, диафильмы;
серии картин о природе: «Домашние животные» (С. А. Веретенникова, «Дикие животные с детенышами» (С. А. Веретенникова);
картинки, иллюстрации, фотографии животных [6, c. 45].
Рекомендации при отборе наглядного материала при работе с детьми:
реалистичность изображенных объектов, ясность замысла художника, художественная выразительность материала;
в основе диафильма или кинофильма лежит несложный сюжет;
кадры диафильмов и кинофильмов, показывающие строение и повадки животных, нужно давать крупным планом;
картины, диафильмы, кинофильмы должны вызывать у детей чувственные восприятия;
картины могут быть и сюжетными, и отображающими только однородные объекты отдельных животных;
кинофильмы могут быть немые и озвученные, музыкальное оформление не обязательно, но нужно, чтобы там были даны звуки природы
учитывать возрастные возможности восприятия детей;
животные на картинах должны быть показаны крупным планом, в естественных условиях [5, c. 80].