Получи документы

Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет

Бурова Ольга
Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Мое волшебное лето»

возраст учащихся – 7-10 лет

художественной направленности

номинация: методическая разработка конкретного занятия

Педагог дополнительного образования

Бурова Ольга Александровна

2024 г.

Аннотация: Методическая разработка занятия по теме «Мое волшебное лето» отражает опыт работы педагога дополнительного образования с воспитанниками Изостудии «Яркая палитра» муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда». Данное занятие направлено на подведение итогов работы учащихся в изостудии в течении учебного года. Позволяет оценить полноту освоения детьми как теоретических знаний, так и практических навыков за период обучения в игровой форме. Картина, созданная ребенком на занятии, позволяет решить ряд педагогических задач - оценить кругозор ребенка, креативность, творческое мышление, умение самостоятельно решать творческие задачи. А также дает возможность ребенку почувствовать себя творцом, испытать радость творчества и созидательного труда.

Публикация «Конспект итогового занятия „Мое волшебное лето“ для обучающихся изостудии 7–10 лет» размещена в разделах

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям, родителям.

План-конспект занятия

Тема: «Мое волшебное лето»

Педагог дополнительного образования: Бурова О. А.

Объединение: Изостудия «Яркая палитра»

Продолжительность занятия:1 час 35 мин

Возраст учащихся: 7-10 лет

Год обучения:1 год обучения

Количество детей: 15 чел.

Форма проведения: комбинированное занятие

Материалы и оборудование:

• Акварельная бумага А3

• Краски (акварель/гуашь, кисти, палитра, стакан для воды, простой карандаш (ТМ, ластик или клячка.

• Магнитная доска, магниты, мел

• Работы учащихся.

• Цветные карточки.

• Рисунки-загадки на знание перспективы.

Цель: степень освоения программы обучения учащимися изостудии «Яркая палитра».

Освоение искусства создания картины с использованием холодных и теплых тонов

Задачи:

Предметные:

закрепить представления учащихся о разнообразии цветовой гаммы (теплая, холодная);

обучить технологии правильной перспективы и значении цвета для передачи настроения;

Метапредметные:

развивать познавательный интерес, передавать настроение картины цветом;

закреплять умение правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт;

Личностные:

развивать эстетический вкус, аккуратность, продумывать и анализировать свою работу;

воспитывать бережное отношение к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа.

Ожидаемый результат: создание учащимися своего произведения с учетом теплых и холодных тонов

Ход занятия

Вводная часть. 5 мин

Приветствие, сообщение цели и задач занятия, приглашение учащихся к участию в игре, знакомство с планом.

Вступительное слово педагога: Дорогие ребята, мы провели с вами чудесный год, полный творческих открытий. Вы многому научились, многое узнали. Впереди вас ждут каникулы, а сегодня вы самостоятельно напишите картину «Мое волшебное лето». Как вы заметили тема вашей работы напрямую связана с летом и каникулами. Это может быть любое запомнившееся вам лето, или то, как вы представляете будущий отдых. А может вам захочется пофантазировать и придумать что-то сказочное. Все в ваших руках.

Основная часть. 65 мин.

Теоретическая часть 30 мин.

Педагог: В начале нашего занятия я хочу предложить вам немного поиграть и вспомнить что нового вы узнали за этот год.

Цвет очень важен для художника. Он позволяет выразить настроение, передать его зрителю. Например черный. Что он может нам сказать? (дети отвечают). А розовый? (ответы детей). Давайте сейчас вспомним на какие две большие группы можно разделить все цвета? (дети отвечают «на теплые и холодные»). Перед вами цветные карточки. Определите какой к какой группе можно отнести их. //Учитель показывает карточку, а дети отвечают к теплому или холодному цвету она относится. //Очень хорошо. Все молодцы. //

Скажите ребята что такое горизонт? //Воображаемая линия меду небом и землей или небом и водой//. У нас есть еще одно очень важное понятие – перспектива. Посмотрите на доску. Художник нарисовал несколько картин, но кое-где он забыл про перспективу. Давайте найдем эти картины. //Дети в месте с педагогом разбирают ошибки (дорога уходит за горизонт, рельсы одной ширины до горизонта, деревья или дома одной и той же высоты и т. д.). //Одна картина без ошибок. Педагог хвалит детей за проявленные знания. //

Физкультминутка (5 минут)

Устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

// Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.) //

Практическая часть 45 мин.

Педагог: Сегодня мы повторили важную тему, которая сейчас пригодится в самостоятельной работе на тему «Мое волшебное лето». Это может быть прошедшее лето или фантазия на тему будущего, а может быть вам захочется придумать что-то совершенно фантастическое и сказочное. Все в ваших руках! Но не забываем о правильной перспективе и значении цвета для передачи вашего настроения

// Повторение правил техники безопасности работы с кистями, красками. Дети рисуют на заданную тему. //

Заключительная часть: подведение итогов. 10 мин

Рефлексия. Организуется мини- выставка из выполненных работ. Коллективное обсуждение полученного результата. Разбор ошибок Учащиеся высказывают свои индивидуальные мнения.

Вопросы для рефлексии:

1. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что было для вас самым сложным, а что самым легким? //Отвечает каждый ребенок//

2. Какое настроение у вас после нашего занятия? Спасибо всем за активную работу и замечательные картины.

Заключительное слово педагога: Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы это творческое занятие было для Вас полезным. Чтобы наше занятие научило Вас умению работать аккуратно, продумывать и анализировать свою работу, правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт, передавать настроение картины цветом. А в целом, чтобы Вы ещё лучше узнали самих себя и своих товарищей, с которыми занимаетесь в Изостудии «Яркая палитра». Научились анализировать полученную информацию и применять в своих работах. Я хочу, чтобы у нас сложился дружный сплочённый коллектив, в котором интересно заниматься. Спасибо всем за активное участие, Вы – настоящие художники!

Литература

1. Барингтон Б. Перспектива и композиция. / Москва: Эксмо, 2022.- 48 с.

2. Дыко Л. П. Основы композиции и фотографии. / М. : Высш. шк., 1089. – 175 с.

3. Фостер У. Рисуем архитектуру. / Москва: Издательство АСТ, 2023. – 138 с.

4. Фостер У., Линскотт К., Мур Р., Голдман К. Полный курс рисования и живописи. / Москва: Издательство АСТ, 2023 – 256 с.

Интернет-источник

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/01/03/kartoteka-fizkultminutki-dlya-detey-v-stihah

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет
Опубликовано: 6 июня 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бурова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД