Бурова Ольга
Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Мое волшебное лето»
возраст учащихся – 7-10 лет
художественной направленности
номинация: методическая разработка конкретного занятия
Педагог дополнительного образования
Бурова Ольга Александровна
2024 г.
Аннотация: Методическая разработка занятия по теме «Мое волшебное лето» отражает опыт работы педагога дополнительного образования с воспитанниками Изостудии «Яркая палитра» муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда». Данное занятие направлено на подведение итогов работы учащихся в изостудии в течении учебного года. Позволяет оценить полноту освоения детьми как теоретических знаний, так и практических навыков за период обучения в игровой форме. Картина, созданная ребенком на занятии, позволяет решить ряд педагогических задач - оценить кругозор ребенка, креативность, творческое мышление, умение самостоятельно решать творческие задачи. А также дает возможность ребенку почувствовать себя творцом, испытать радость творчества и созидательного труда.
Публикация «Конспект итогового занятия „Мое волшебное лето“ для обучающихся изостудии 7–10 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям, родителям.
План-конспект занятия
Тема: «Мое волшебное лето»
Педагог дополнительного образования: Бурова О. А.
Объединение: Изостудия «Яркая палитра»
Продолжительность занятия:1 час 35 мин
Возраст учащихся: 7-10 лет
Год обучения:1 год обучения
Количество детей: 15 чел.
Форма проведения: комбинированное занятие
Материалы и оборудование:
• Акварельная бумага А3
• Краски (акварель/гуашь, кисти, палитра, стакан для воды, простой карандаш (ТМ, ластик или клячка.
• Магнитная доска, магниты, мел
• Работы учащихся.
• Цветные карточки.
• Рисунки-загадки на знание перспективы.
Цель: степень освоения программы обучения учащимися изостудии «Яркая палитра».
Освоение искусства создания картины с использованием холодных и теплых тонов
Задачи:
Предметные:
закрепить представления учащихся о разнообразии цветовой гаммы (теплая, холодная);
обучить технологии правильной перспективы и значении цвета для передачи настроения;
Метапредметные:
развивать познавательный интерес, передавать настроение картины цветом;
закреплять умение правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт;
Личностные:
развивать эстетический вкус, аккуратность, продумывать и анализировать свою работу;
воспитывать бережное отношение к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа.
Ожидаемый результат: создание учащимися своего произведения с учетом теплых и холодных тонов
Ход занятия
Вводная часть. 5 мин
Приветствие, сообщение цели и задач занятия, приглашение учащихся к участию в игре, знакомство с планом.
Вступительное слово педагога: Дорогие ребята, мы провели с вами чудесный год, полный творческих открытий. Вы многому научились, многое узнали. Впереди вас ждут каникулы, а сегодня вы самостоятельно напишите картину «Мое волшебное лето». Как вы заметили тема вашей работы напрямую связана с летом и каникулами. Это может быть любое запомнившееся вам лето, или то, как вы представляете будущий отдых. А может вам захочется пофантазировать и придумать что-то сказочное. Все в ваших руках.
Основная часть. 65 мин.
Теоретическая часть 30 мин.
Педагог: В начале нашего занятия я хочу предложить вам немного поиграть и вспомнить что нового вы узнали за этот год.
Цвет очень важен для художника. Он позволяет выразить настроение, передать его зрителю. Например черный. Что он может нам сказать? (дети отвечают). А розовый? (ответы детей). Давайте сейчас вспомним на какие две большие группы можно разделить все цвета? (дети отвечают «на теплые и холодные»). Перед вами цветные карточки. Определите какой к какой группе можно отнести их. //Учитель показывает карточку, а дети отвечают к теплому или холодному цвету она относится. //Очень хорошо. Все молодцы. //
Скажите ребята что такое горизонт? //Воображаемая линия меду небом и землей или небом и водой//. У нас есть еще одно очень важное понятие – перспектива. Посмотрите на доску. Художник нарисовал несколько картин, но кое-где он забыл про перспективу. Давайте найдем эти картины. //Дети в месте с педагогом разбирают ошибки (дорога уходит за горизонт, рельсы одной ширины до горизонта, деревья или дома одной и той же высоты и т. д.). //Одна картина без ошибок. Педагог хвалит детей за проявленные знания. //
Физкультминутка (5 минут)
Устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись. Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
// Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.) //
Практическая часть 45 мин.
Педагог: Сегодня мы повторили важную тему, которая сейчас пригодится в самостоятельной работе на тему «Мое волшебное лето». Это может быть прошедшее лето или фантазия на тему будущего, а может быть вам захочется придумать что-то совершенно фантастическое и сказочное. Все в ваших руках! Но не забываем о правильной перспективе и значении цвета для передачи вашего настроения
// Повторение правил техники безопасности работы с кистями, красками. Дети рисуют на заданную тему. //
Заключительная часть: подведение итогов. 10 мин
Рефлексия. Организуется мини- выставка из выполненных работ. Коллективное обсуждение полученного результата. Разбор ошибок Учащиеся высказывают свои индивидуальные мнения.
Вопросы для рефлексии:
1. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что было для вас самым сложным, а что самым легким? //Отвечает каждый ребенок//
2. Какое настроение у вас после нашего занятия? Спасибо всем за активную работу и замечательные картины.
Заключительное слово педагога: Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы это творческое занятие было для Вас полезным. Чтобы наше занятие научило Вас умению работать аккуратно, продумывать и анализировать свою работу, правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт, передавать настроение картины цветом. А в целом, чтобы Вы ещё лучше узнали самих себя и своих товарищей, с которыми занимаетесь в Изостудии «Яркая палитра». Научились анализировать полученную информацию и применять в своих работах. Я хочу, чтобы у нас сложился дружный сплочённый коллектив, в котором интересно заниматься. Спасибо всем за активное участие, Вы – настоящие художники!
Литература
1. Барингтон Б. Перспектива и композиция. / Москва: Эксмо, 2022.- 48 с.
2. Дыко Л. П. Основы композиции и фотографии. / М. : Высш. шк., 1089. – 175 с.
3. Фостер У. Рисуем архитектуру. / Москва: Издательство АСТ, 2023. – 138 с.
4. Фостер У., Линскотт К., Мур Р., Голдман К. Полный курс рисования и живописи. / Москва: Издательство АСТ, 2023 – 256 с.
Интернет-источник
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/01/03/kartoteka-fizkultminutki-dlya-detey-v-stihah