Получи документы

Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет

Бурова Ольга
Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет
▼ Скачать

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Мое волшебное лето»

возраст учащихся – 7-10 лет

художественной направленности

номинация: методическая разработка конкретного занятия

Педагог дополнительного образования

Бурова Ольга Александровна

2024 г.

Аннотация: Методическая разработка занятия по теме «Мое волшебное лето» отражает опыт работы педагога дополнительного образования с воспитанниками Изостудии «Яркая палитра» муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда». Данное занятие направлено на подведение итогов работы учащихся в изостудии в течении учебного года. Позволяет оценить полноту освоения детьми как теоретических знаний, так и практических навыков за период обучения в игровой форме. Картина, созданная ребенком на занятии, позволяет решить ряд педагогических задач - оценить кругозор ребенка, креативность, творческое мышление, умение самостоятельно решать творческие задачи. А также дает возможность ребенку почувствовать себя творцом, испытать радость творчества и созидательного труда.

Публикация «Конспект итогового занятия „Мое волшебное лето“ для обучающихся изостудии 7–10 лет» размещена в разделах

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям, родителям.

План-конспект занятия

Тема: «Мое волшебное лето»

Педагог дополнительного образования: Бурова О. А.

Объединение: Изостудия «Яркая палитра»

Продолжительность занятия:1 час 35 мин

Возраст учащихся: 7-10 лет

Год обучения:1 год обучения

Количество детей: 15 чел.

Форма проведения: комбинированное занятие

Материалы и оборудование:

• Акварельная бумага А3

• Краски (акварель/гуашь, кисти, палитра, стакан для воды, простой карандаш (ТМ, ластик или клячка.

• Магнитная доска, магниты, мел

• Работы учащихся.

• Цветные карточки.

• Рисунки-загадки на знание перспективы.

Цель: степень освоения программы обучения учащимися изостудии «Яркая палитра».

Освоение искусства создания картины с использованием холодных и теплых тонов

Задачи:

Предметные:

закрепить представления учащихся о разнообразии цветовой гаммы (теплая, холодная);

обучить технологии правильной перспективы и значении цвета для передачи настроения;

Метапредметные:

развивать познавательный интерес, передавать настроение картины цветом;

закреплять умение правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт;

Личностные:

развивать эстетический вкус, аккуратность, продумывать и анализировать свою работу;

воспитывать бережное отношение к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа.

Ожидаемый результат: создание учащимися своего произведения с учетом теплых и холодных тонов

Ход занятия

Вводная часть. 5 мин

Приветствие, сообщение цели и задач занятия, приглашение учащихся к участию в игре, знакомство с планом.

Вступительное слово педагога: Дорогие ребята, мы провели с вами чудесный год, полный творческих открытий. Вы многому научились, многое узнали. Впереди вас ждут каникулы, а сегодня вы самостоятельно напишите картину «Мое волшебное лето». Как вы заметили тема вашей работы напрямую связана с летом и каникулами. Это может быть любое запомнившееся вам лето, или то, как вы представляете будущий отдых. А может вам захочется пофантазировать и придумать что-то сказочное. Все в ваших руках.

Основная часть. 65 мин.

Теоретическая часть 30 мин.

Педагог: В начале нашего занятия я хочу предложить вам немного поиграть и вспомнить что нового вы узнали за этот год.

Цвет очень важен для художника. Он позволяет выразить настроение, передать его зрителю. Например черный. Что он может нам сказать? (дети отвечают). А розовый? (ответы детей). Давайте сейчас вспомним на какие две большие группы можно разделить все цвета? (дети отвечают «на теплые и холодные»). Перед вами цветные карточки. Определите какой к какой группе можно отнести их. //Учитель показывает карточку, а дети отвечают к теплому или холодному цвету она относится. //Очень хорошо. Все молодцы. //

Скажите ребята что такое горизонт? //Воображаемая линия меду небом и землей или небом и водой//. У нас есть еще одно очень важное понятие – перспектива. Посмотрите на доску. Художник нарисовал несколько картин, но кое-где он забыл про перспективу. Давайте найдем эти картины. //Дети в месте с педагогом разбирают ошибки (дорога уходит за горизонт, рельсы одной ширины до горизонта, деревья или дома одной и той же высоты и т. д.). //Одна картина без ошибок. Педагог хвалит детей за проявленные знания. //

Физкультминутка (5 минут)

Устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

// Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.) //

Практическая часть 45 мин.

Педагог: Сегодня мы повторили важную тему, которая сейчас пригодится в самостоятельной работе на тему «Мое волшебное лето». Это может быть прошедшее лето или фантазия на тему будущего, а может быть вам захочется придумать что-то совершенно фантастическое и сказочное. Все в ваших руках! Но не забываем о правильной перспективе и значении цвета для передачи вашего настроения

// Повторение правил техники безопасности работы с кистями, красками. Дети рисуют на заданную тему. //

Заключительная часть: подведение итогов. 10 мин

Рефлексия. Организуется мини- выставка из выполненных работ. Коллективное обсуждение полученного результата. Разбор ошибок Учащиеся высказывают свои индивидуальные мнения.

Вопросы для рефлексии:

1. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что было для вас самым сложным, а что самым легким? //Отвечает каждый ребенок//

2. Какое настроение у вас после нашего занятия? Спасибо всем за активную работу и замечательные картины.

Заключительное слово педагога: Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы это творческое занятие было для Вас полезным. Чтобы наше занятие научило Вас умению работать аккуратно, продумывать и анализировать свою работу, правильно размещать объекты с учетом перспективы, определять горизонт, передавать настроение картины цветом. А в целом, чтобы Вы ещё лучше узнали самих себя и своих товарищей, с которыми занимаетесь в Изостудии «Яркая палитра». Научились анализировать полученную информацию и применять в своих работах. Я хочу, чтобы у нас сложился дружный сплочённый коллектив, в котором интересно заниматься. Спасибо всем за активное участие, Вы – настоящие художники!

Литература

1. Барингтон Б. Перспектива и композиция. / Москва: Эксмо, 2022.- 48 с.

2. Дыко Л. П. Основы композиции и фотографии. / М. : Высш. шк., 1089. – 175 с.

3. Фостер У. Рисуем архитектуру. / Москва: Издательство АСТ, 2023. – 138 с.

4. Фостер У., Линскотт К., Мур Р., Голдман К. Полный курс рисования и живописи. / Москва: Издательство АСТ, 2023 – 256 с.

Интернет-источник

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/01/03/kartoteka-fizkultminutki-dlya-detey-v-stihah

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с насекомыми. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе Тема: «Слоги» Цель: познакомить детей с понятием «слог». Задачи: - развивать слуховое восприятие, мышление; - закрепить понятие «слово».

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе Тема: «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет
Опубликовано: 6 июня 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Мое волшебное лето» для обучающихся изостудии 7–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бурова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД