Самойлова Светлана
Дидактическое пособие «Звуковые портфели» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для определения позиции звука в слове. Определение места звука в слове – это один из этапов формирования фонематического слуха.
Наиболее сензитивным (чувствительным) периодом к звуковой восприимчивости является возраст 5 лет: внимание детей способно переключаться со смысловой стороны речи на звуковую сторону.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковые портфели“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Для того чтобы подготовить детей к звуковому анализу, необходимо сформировать у них способ интонационного выделения звука в слове и познакомиться с понятием звук.
Интонационное выделение звука в слове – это подчёркнутое его произнесение во время слитного проговаривания слова.
Выделить гласные звуки не составляет труда, так как они поддаются протяжному произнесению.
Для выделения согласных звуков используются следующие упражнения:
-ПОСЛУШАЙ, как я назову и найду последний звук в слове : зонТТТ, пауККК.
-СКАЖИ, как я шлеМММ
-ЗАКОНЧИ слово, добавь звук : кув-шиННН, а-пель-сиННН, кло-уННН, ста-каННН, слоННН, ба-ра-баННН.
4).Далее учим выделять и определять первый согласный звук в слове. В данном случае лучше использовать звуки, которые легче выделить путём длительного звучания [М], [Н], [Х] : МММак, НННос, ХХХвост.
5).И только потом учим определять звук в середине слова.
Обратите внимание, что при выделении звука голосом, палец должен находиться на кружке данной схемы.
Вся работа должна проводиться с использованием наглядного материала.
Затем подбираем слова – картинки, где определяемый звук находится в разных позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Просим детей определить место звука в слове. Например, звук [М] : МАК, АМБАР, ДОМ.