Надежда Мартынова
Презентация «Методическое пособие «Живые буквы» (1) для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
«Живые буквы» - 1.
для детей 6- 7 лет
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Чалкина Лидия Геннадьевна
Пособие : «Живые буквы», можно использовать как часть занятия, так же с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Публикация «Презентация „Методическое пособие „Живые буквы“ (1) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: бусы из бисера, мелких бусин, крупных бусин, цветные коврики на каждого ребенка для проведения занятия.
Задачи:
• Улучшает общее и речевое внимание, фонематический слух;
• Способствует преодолению смешения звуков, близких по месту и способу артикуляции;
• Облегчает произнесения слов по сложной слоговой структурой;
• Приучает к более чёткому произнесению окончаний, которые опускают;
• Формирует звукобуквенный анализ;
• Расширяется словарный запас, уточняется смысловое значение многих слов.
Описание:
1 этап:
1. Выкладывание букв, по карточкам.
Воспитатель показывают каточку ребенок, называя её выкладывает на цветном коврике первый произнесенный звук. (Используется, как часть занятия).
В индивидуальной работе с ребенком. А так же с подгруппой детей самостоятельно, где роль воспитателя перед на себя ребёнок. Так ребёнок осваивает весь алфавит, сначала гласные, а потом согласные.
2. Называние слов, где ребёнок, на слух определяет и выкладывает первую букву услышанного слова.
2 этап:
1. Когда дети знают весь алфавит. Выкладывается СГ (согласный плюс гласный, так с каждой согласной алфавита.
Работа в парах. Выкладывание слогов, состоящих из гласных и согласных букв. Один ребёнок выкладывает гласный, а другой согласный. Карточки соединяются получается слог.
Например: ма, мо, му, ми, мы, мэ, ме, мю, мя, мё. И так с каждой согласной.
2. Выкладывание слогов ГС (гласная плюс согласная, так с каждой гласной в алфавите.
Например: ам, ом, ум, им, ым, эм, ем, юм, ям, ём. И так с каждой гласной в алфавите.