Меринова Елена
Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»
▼ Скачать
Методическое пособие
«Эмоциональная семейка гномиков»
Публикация «Методическое пособие „Эмоциональная семейка гномиков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Настоящее пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов, работающих в детских дошкольных учреждениях.
Для развития эмоционального мира детей 6-7 летнего возраста мною была разработана специальная серия игр к пособию «Эмоциональная семейка гномиков».
Данное пособие представляет собой набор кукол гномов с различными мимическими выражениями лиц, отражающих разные эмоциональные состояния человека : радость, злость, грусть, удивление, спокойствие. Все маски изготовлены из ткани. Структура материала рассчитана также и на тактильное восприятие. Цветовая гамма - в зависимости от фантазии изготовителя. Каждая кукла имеет свое название: «Добрячок» (радость, «Милашка» (удивление, «Тишка» Грустинка (грусть, «Злючка» (злость).
Цель данного пособия - развитие эмоционального мира детей, выявление эмоционального состояния ребенка через зрительное восприятие и тактильные ощущения, развитие умения чувствовать настроение другого человека
.
Игра :Знакомство с семейкой гномиков.
Цель: Познакомить детей с куклами эмоциями предложить определить и изобразить их настроение.
Описание игры: Педагог предлагает детям познакомиться с гномиками и изобразить мимически их настроение.
Игра :Угадай гномика по голосу.
Цель: Научить детей распознавать эмоциональное состояние гномиков по голосу и интонации.
Описание игры: Ведущий при помощи голоса и интонации произносит какую-либо фразу, соответствующую эмоциональному состоянию гномиков. Детям необходимо распознать эмоциональное состояние гномика.
Игра :Изобрази позу гномика.
Цель: Научить детей распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние гномиков.
Описание игры: Педагог выбирает ведущего, который должен изобразить позу или показать движение, выражающее то, или иное эмоциональное состояние одного из гномиков. Детям нужно распознать это эмоциональное состояние по движению и позе.
Игра :Расселим гномиков по домикам.
Цель: Учить детей классифицировать гномиков по мимическим выражениям и называть положительные и отрицательные эмоции.
Описание игры: Детям предлагают классифицировать гномиков по мимическим выражениям, а именно гномики с положительными и отрицательными эмоциями, а затем назвать их.
Игра :Узнай эмоциональное состояние гномиков.
Цель: Учить детей определять эмоциональное состояние гномиков через тактильные ощущения.
Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать гномиков. После чего определить эмоциональное состояние гномика через данные тактильные ощущения.
Игра :Соотнеси свое настроение с настроением гномиков.
Цель: Учить детей соотносить свое настроение с мимическим выражением лиц гномиков.
Описание игры: Педагог предлагает детям рассказать о своем настроении и соотнести его с настроением гномиков.
Игра :Музыка и гномики.
Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером звучащей музыки.
Описание игры: Детям предлагается прослушать музыку и соотнести эмоциональное состояние гномиков с характером ее звучания. (Подбирается соответствующий репертуар).
Игра :Твоя семья и семья гномиков.
Цель: Научить детей сопоставлять мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.
Описание игры: Педагог предлагает детям побеседовать о семье. Какими чаще всего бывают их родители, бабушки, дедушки? Добрыми или злыми, грустными или веселыми? После чего педагог предлагает детям сопоставить мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.
Игра :Гномики и их друзья животные.
Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером животных.
Описание игры: Ведущий показывает детям картинки с изображением животных, дети вместе с педагогом обсуждают их повадки и характер. Затем они соотносят эмоциональное состояние гномиков с характером животных.
Игра :Лепим эмоциональное состояние гномиков.
Цель: Учить детей отображать эмоциональное состояние гномиков через лепку.
Описание игры: Педагог предлагает детям при помощи пластилина отобразить эмоциональное состояние одного из гномиков
Игра :Изобрази эмоциональное состояние гномиков с помощью кусочков цветной бумаги.
Цель: Научить детей выражать эмоциональное состояние гномиков через аппликацию.
Описание игры: Дети при помощи кусочков цветной бумаги под руководством педагога должны отобразить эмоциональное состояние гномиков.
Игра :Гномики и цветные шарики.
Цель: Учить детей сопоставлять эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.
Описание игры: Детям предлагают надуть шары разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный) и сопоставить эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.
Игра :Придумай сказку про эмоциональную семейку гномиков.
Цель: Развивать воображение и фантазию детей при составлении сказки про эмоциональную семейку гномиков.
Описание игры: Педагог предлагает детям придумать сказку про эмоциональную семейку гномиков.