Евгения Райхель
Методическое пособие «Сенсорная юбка» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст — это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. В детях всегда доминирует поисковый интерес, поэтому надо создать такую игровую среду, чтобы ребенок совершенствовался. Наряду с традиционными приемами, можно использовать сенсорную юбку.
Публикация «Методическое пособие „Сенсорная юбка“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Если в период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с
расставанием с близкими людьми, то у уже адаптированных детей юбка способствует интересу ребенка
к воспитателю, как интересной личности взрослого. Дети с интересом включаются в разнообразные
игры, предложенные педагогом. Они манипулируют деталями юбки, двигаясь от одной детали к другой,
придумывают или развивают сюжеты игр предложенных воспитателем. Педагог, завлекая детей
необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает им поиграть с деталями
сенсорной юбки. При этом воспитанники, как правило, все находятся в зоне близкого и
непосредственного общения с педагогом. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и
вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений как в период
адаптации, так и на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально. Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Сенсорная юбка развивает : положительные эмоции, способствует успешной адаптации детей, развивает дружелюбие. Юбка удобная, практичная, полифункциональная. Ребёнок на этой юбке может закрыть и открыть — замочки; завязать и развязать — ленточки; зашнуровать и расшнуровать — шнурки; расстегнуть и застегнуть — пуговки. С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный). Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. Есть кармашки и для девочек с заколками, резинками и бантиками.
Таким образом, сенсорная юбка имеет эффект новой игрушки. В процессе взаимодействия с данным пособием дети инстинктивно тянутся к педагогу, что помогает легче пройти период адаптации ребенка к ДОУ. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние на становление речи и ее функций, на психическое развитие ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.