Мария
Методическое пособие «Работа со счетными палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Счетные палочки»
Цель: Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, по средствам использования счетных палочек.
Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это были разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, которые окрашивались в различные цвета. С помощью такого нехитрого изобретения большинство из детей научились считать, различать цвета, создавать композиции.
Публикация «Методическое пособие „Работа со счетными палочками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Для того чтобы современного ребенка, который буквально утопает в разнообразии различных игрушек, могли заинтересовать столь простые предметы, как разноцветные тоненькие пластинки, стоит немного схитрить. Первое, что нужно сделать знакомя со счетными палочками, сказать что они «волшебные». И на примере показать, что считать, рисовать, изображать различные фигуры могут именно они.
Изучив опыт, накопленный педагогами, я заинтересовалась возможностью применения в образовательной деятельности детей дошкольного возраста одного из универсальных развивающих пособий - обычные счетные палочки, которое в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Мною была проведена диагностика на начало учебного года, по образовательной области «Познавательное развитие», а именно логико-математическое мышление. Также, после реализация плана работы по данной теме, провела диагностику на конец учебного года, для того, чтобы проследить положительную динамику эффективности применения в работе счетных палочек.
Игры с палочками способствуют тому, что в игровой деятельности у ребенка формируются не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применения к выполнению разного рода заданий.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Методы работы :
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Формы работы :
1. На занятии
2. В свободной деятельности
3. Индивидуальная
4. Групповая
Этапы реализации:
1. Начальный (ознакомительный)
2. Выполнение упражнений предложенных воспитателем.
3. Усложнение заданий (более сложные фигуры)
4. Выполнение упражнений по собственному замыслу.
5. Разработка картотеки.
В результате проделанной работы по развитию математических способностей у детей с помощью палочек, видна положительная динамика, отмечается повышение уровня развития ребёнка.