Евгения Царева
Методическое пособие по познавательному развитию для дошкольников «Веселые зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие для дошкольников «Веселые зайчики».
В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей - учеба, игра для них - труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, пространственные отношения. В игре ребенок получает первый опыт коллективного мышления.
Публикация «Методическое пособие по познавательному развитию для дошкольников „Веселые зайчики“» размещена в разделах
Разработанное мною методическое пособие «Веселые зайчики» позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Для прочного усвоения знаний, я использую игровые упражнения и дидактические игры – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. Новизна методического пособия «Веселые зайчики»состоит в видоизменяемости дидактических игр в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:Продолжать формировать сенсорные эталоны,способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,знакомить с геометрическими формами.
2. Развивать зрительное восприятие, употреблять названия цветов и геометрических фигур в речи.
3. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами
4. Учить группировать предметы по определённому признаку
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое восприятие, усидчивость.
6. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, дружно.
Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Варианты дидактических игр к пособию Весёлые зайчики» :
Дидактическая игра «Какого цвета овощи (фрукты)»
Цель: формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий, закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть.
Задачи:
1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
2. Активизация в речи детей слов: цвет, желтый, красный, синий, зеленый; вишня, слива, помидор, огурец и др., много, один.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету, количеству).
Ход игры:
Чтобы дети поняли тему игры, вначале воспитатель загадывает загадку:
"Весной сажают, летом поливают,
пропалывают, тяпают, осенью выкапывают!"(Овощи)
или
"Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты, вместе все зовутся. "(Фрукты)
На столе стоят зайчики с цветными корзинами и коробки с изображением овощей (фруктов).
Варианты игры:
А)в корзинки зайцев собирать овощи (фрукты) заданного цвета;
Б) в корзинки зайцев собирать овощи (фрукты) заданного количества;
В) в корзинки зайцев собирать овощи (фрукты) заданного цвета и количества;
Г) в корзинки зайцев собирать овощи (фрукты) заданной геометрической формы и цвета.
Усложнение игры: можно перемешать карточки с изображением овощей и фруктов и предложить детям выбрать из них только овощи (фрукты).
Данная игра предназначена для групповой игры,игр по подгруппам и индивидуальных игр (с одним ребенком).
Можно также использовать как игру-соревнование, разделив детей на две группы. Одна группа выбирает только овощи, другая только фрукты. Победила та группа, которая справилась быстрее.
Дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету и форме»
Цель:Развитие сенсорного восприятия. Задачи:1. Учить детей подбирать по цвету и форме геометрические фигуры. Закреплять названия цветов и форм
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
3. Учить группировать предметы по определённому признаку;
4. Развивать усидчивость.
5. Развивать речь.
Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
Ход игры:
Разложить перед ребенком набор разноцветных геометрических фигур и зайчиков с корзинами. Ребёнку предлагается брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужную корзинку зайчику в соответствии с указанием воспитателя.
Варианты игры:
А) Разложить фигуры в корзинки зайцев по форме. Назвать цвет своих фигур.
Б) Разложить фигуры в корзинки зайцев названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
В)Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
Например, в корзину зайца с синим ободком положить только треугольники, а в корзину зайца с красным ободком положить только квадраты и т. д.
Дидактическая игра «Разложи помпоны по цвету»
Цель:продолжать формировать сенсорные эталоны, учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи: закрепить представление об основных цветах (красном, желтом, синем, зеленом, научить детей классифицировать предметы по цветам (количеству) в процессе игровой деятельности.
Активизировать словарный запас за счет слов: «желтый, синий, зеленый, красный».Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию и координацию.
Ход игры:
В данную игру можно играть как одному ребенку, так и парами, устраивая соревнования. Предложить детям с помощью пинцета, переложить помпоны из одной миски в корзинки зайчиков. Когда дети научатся легко пользоваться пинцетами, игру можно усложнить, заменив пинцеты на китайские палочки.
Варианты игры:
А) в корзинки зайцев собирать помпоны заданного цвета;
Б) в корзинки зайцев собирать помпоны заданного количества;
В) в корзинки зайцев собирать помпоны заданного цвета и количества.
В результате у детей развита у мелкая моторика; дети способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, дети овладевает элементарными представлениями из области математики.
Дидактическая игра «Разноцветный кубик»
Цель:учить детей различать основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание и мышление. Вызывать интерес к настольно-дидактическим играм. Учить играть дружно.
Ход игры:
Ребенок подбрасывает кубик со словами «Крутись, вертись, на бочок ложись», называет цвет, который оказался сверху, подбирает такого же цвета картинкии кладет их в корзину зайца этого же цвета.
Усложнение игры: Можно кидать 2 кубика - один с цифрами (точками, другой цветной и класть в корзину зайца соответствующего цвета столько картинок, сколько точек на кубике.
Дидактическая игра «Разноцветные карандаши для зайцев»
Цель: Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.
Ход игры:Игра проводится в виде соревнования. На стулья расставляются зайцы с цветными корзинами. Детям раздаются разноцветные карандаши (каждой колонне - одного цвета). Дети хаотично ходят по групповой комнате. По сигналу ведущего (удар в бубен) дети с карандашами красного цвета идут к зайцу с красной корзиной, желтого цвета – к зайцу с желтой корзиной и т. д., выстраиваются в колонну по порядку номеров, начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров в каждой колонне.
Вопросы: какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или 2? На сколько? и т. д.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Цель: формировать у детей умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство 2 -х множеств, обогащать речь словосочетаниями: «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «одинакового цвета», «такого же цвета».
Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков и кладут их в корзинки зайцев такого же цвета, объясняя свой выбор Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать?